Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Автопортрет

Dimensions
88x71,5 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#1

Владимир Осипович Роскин (1896—1984) учился сначала в студии Ф.И. Рерберга, затем у И.И. Машкова (1913—1917). Был близко знаком с Маяковским, часто заходившим во Вхутемас. Молодые художники, как правило, выступали в роли «ротационных машин» знаменитых «Окон РОСТа» — резали трафареты по готовым рисункам Маяковского, печатали плакаты. Роскин занимался не только чисто механической работой, но и сам иллюстрировал стихотворные заметки-лозунги Маяковского. О своей работе рядом с первым советским поэтом Владимир Осипович рассказывает в своих воспоминаниях «Наша молодость». Рукопись находится в фондах Государственного музея В.В. Маяковского, первую экспозицию которого оформлял именно Роскин.

В творчестве Роскина пластично соединились влияния двух видных мастеров, его учителей. В экспозиции Национальной галереи Республики Коми представлен его «Автопортрет», написанный в 1918 году. Он соединяет в себе повышенную психологичность, экспрессивность линий и объемов, мастерское владение цветом. Несколько утрированное, заостренное изображение мужчины, контрастно высветленного на фоне темной драпировки, напоминает произведения немецких экспрессионистов.

В результате победы советской идеологии Роскин, как и многие другие художники, был вынужден перейти на полулегальное положение. В 1949 году, в резолюции Третьей сессии Академии Художеств СССР, наряду с Альтманом, Гончаровым, Кузнецовым, Осмеркиным, Тышлером, Фальком, Фаворским и другими, художник был подвергнут резкой критике — «за формализм и натурализм, примитивизм и стилизаторство».

Роскин проявил себя в области экспозиционного ансамбля. На Международной выставке «Пресса» в Кельне 1928 года он сотрудничал с Эль Лисицким, оформлял павильоны ВДНХ, Международной выставки авиации в Берлине 1930, Международной выставки в Париже в 1937 году (за этот проект Роскин был удостоен Гран-При). До конца жизни Роскин сохранил самобытную, ни на кого не похожую манеру письма. В этом убеждаешься, глядя на его «Осенний натюрморт» (1971), также хранящийся в запасниках Национальной галереи Республики Коми.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Автопортрет

Dimensions
88x71,5 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%