Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Березы

Dimensions
85x64,5 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#2

ГАУШ Александр Фёдорович (1873—1947) родился в Петербурге, в семье преуспевающего немецкого купца, потомственного почётного гражданина г. Санкт-Петербурга — Фёдора Фёдоровича Гауша (1845—1929) и немецкой баронессы Матильды Леонтьевны (урожд. фон Гауфф, 1846—1907). Посещал занятия в рисовальной школе Общества поощрения художников (ОПХ, 1889—1893), где под руководством академика П.П. Чистякова (1832—1919) подготовился к поступлению в Академию художеств. В Академии Гауш учился с 1893 по 1899 годы, а главным его наставником стал известный пейзажист А.А. Киселёв (1838—1911). В 1885 году стажировался в Академии Жюлиана в Париже. В разные годы много путешествовал по России и Крыму (1894) и Европе (Германия, Франция, Австрия, Италия, Испания, Англия). Александр Гауш принимал активное участие в выставках Петербурга, был участником «Союза русских художников» (1903—1923), художественного объединения «Союз молодежи» (1909—1913), «Общества художников им. А.И. Куинджи» (1909—1931), а также знаменитого объединения «Мир искусства» (с 1916 г.).


Александр Гауш был большим старателем в деле сохранения исторического облика Санкт-Петербурга, являлся первым хранителем музея Старого Петербурга, организованного Обществом Архитекторов-Художников (1907—1920).


Яркой страницей биографии Александра Федоровича стало увлечение кукольным театром: в 1916 году в его собственном доме в Петербурге состоялся первый спектакль театра марионеток, а в 1924 году Гауш становится одним из организаторов Театра Петрушки (ныне — театр марионеток им. Е.С. Деммени).


Картина «Березы» является выдающимся примером уникальных особенностей живописи импрессионизма. Появившееся во Франции в конце XIX века новаторское направление реалистической живописи не сразу принятое публикой и даже художниками, особенно представителями традиционного реалистического направления, молниеносно стало популярным среди художников открытых к новому и необычному. Одной из главных идей импрессионизма, а его название происходит от французского «impression» — «впечатление», стало стремление зафиксировать в картине самое первое, сиюминутное, непосредственно чувствуемое свето-воздушное и колористическое состояние увиденного мотива. Любимыми мотивами в картинах импрессионистов станут: солнечные блики, на поверхности воды или на снегу, фантастические контрасты закатов и сумерек, белые одежды, солнечный свет проступающий разноцветными пятнами сквозь листву деревьев.


Изысканный и прихотливый пейзаж «Березы» композиционно близок и стилистике модерна. Обширную гладь большого водоёма уютно огибает округлая линия берега. Вдали видна густая полоска леса, а на переднем плане высокие прямые стволы берез не поместившихся в композицию картины, несколько густых и невысоких елей и две изящные березки в центре.

Непростой задачей для зрителя станет определение времени года, которое изобразил в картине художник. Сложная гамма светлых красок напоминает и утреннюю прохладу лета, а возможно — холодный и одновременно яркий спектр осени, или нежные краски прохладной весны, или густую заснеженную зиму.

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Березы

Dimensions
85x64,5 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%