Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Цандер Фридрих Артурович

Dimensions
30x40x2 cm
Technique
полноцветная печать
0
Open in app
#1
Цандер Фридрих Артурович
#2
Родился в Риге в семье доктора медицины. Начальное образование получил благодаря отцу, который увлекался естественными науками 
и сотрудничал с местным зоологическим музеем. 

В 1896 г. Фридрих Цандер поступил в частное приготовительное училище. Трехгодичный курс 
он прошел за два года и в 1898 г. был зачислен в первый класс Рижского городского реального училища. В выпускном классе по совету учителя физики прочел статью Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Закончил училище лучшим среди учеников 
и поступил на первый курс механического отделения Рижского Политехнического института. 

В 1905 г. институт был временно закрыт, поэтому Фридрих Цандер уехал из Риги и прошел полный курс Высшего Королевского технического училища в Данциге, а в 1907 г. вернулся 
в институт.

Стал одним из организаторов Первого Рижского студенческого общества воздухоплавания и техники полета. 

С 1908 г. посвящает свободное время расчетам, связанным с возможными полетами на космических кораблях, 
в частности рассчитывает величину работы по подъему тела определенной массы на некоторую высоту над поверхностью Земли с учетом изменения 
с высотой ускорения свободного падения, оценивает запас кислорода на борту космического аппарата для обеспечения жизнедеятельности одного космонавта.

В 1914 г. Фридрих Цандер, окончив институт, становится инженером 
на заводе «Проводник», выпускавшем резиновые изделия. На следующий год в связи с приближением фронта к Риге завод был переведен в Москву.
 
В 1919 г. Цандер перешел на авиазавод «Мотор». В 1921 г. встретился 
с Лениным и разговаривал с ним о перспективах межпланетных путешествий. Вскоре после этого Цандер решает оставить работу на авиазаводе и полностью посвятить себя разработкам будущего космического корабля. В отпускном свидетельстве, выданном ему на заводе, было указано: «… отпуск предоставляется для разработки проекта аэроплана для вылета из земной атмосферы и двигателя к нему». В 1923 г., закончив исследования, Цандер возвращается на завод.

В январе следующего года Цандер подал в Комитет по изобретениям авторскую заявку на спроектированный им самолет-ракету (космический самолет), но получил отказ, так как проект сочли слишком фантастическим. 


В 1922–1925 гг. неоднократно выступал с докладами и лекциями, посвященными созданию межпланетных средств сообщения, в том числе 
в Физическом институте МГУ, Научно-техническом комитете ВСНХ, госавиазаводе № 4, военно-научном обществе Академии Воздушного флота им. Жуковского.

В июне 1924 г. стал одним из организаторов Общества изучения межпланетных сообщений.

В октябре 1926 г. Цандер становится сотрудником Центрального конструкторского бюро Авиационного треста. Занимается расчетами авиационных моторов, участвует в создании карбюратора для первого советского мощного авиадвигателя РАМ, в свободное время продолжает работу над проектами ракет, создает реактивный двигатель ОР-1. 

В 1930 г. получает пост преподавателя в Высшем аэромеханическом училище (ныне Московский авиационный институт). На следующий год создает секцию реактивных двигателей при Бюро воздушной техники Центрального Совета Осоавиахима, которая вскоре была превращена в Группу изучения реактивного движения (ГИРД). Председатель ГИРДа стал Цандер, председателем технического совета — Сергей Королёв. На Садово-Спасской улице организуется производственное помещение ГИРДа.

В 1932 г. был создан двигатель ОР-2, готовились испытания ракеты с этим двигателем. К этому времени из-за напряженной работы здоровье Цандера серьезно пошатнулось. По настоянию врачей и коллег он отправился 
на лечение в Кисловодск, но по дороге заразился брюшным тифом.

Умер Фридрих Цандер в Кисловодске 29 марта 1933 года.

Фридрих Цандер первым в России превратил идею полетов в космос 
в практическую инженерную задачу. Благодаря его усилиям была создана знаменитая Группа по изучению реактивного движения, ставшая колыбелью всей советской ракетной промышленности. Он предложил схему 
и конструкцию двигателя внутреннего сгорания, который не нуждался 
в атмосферном воздухе, выполнил ряд теоретических расчетов эффективности реактивных двигателей различных схем. Построил и испытал реактивный двигатель ОР-1 на сжатом воздухе с бензином и ОР-2 на жидком кислороде 
с бензином.

Одновременно с решением практических задач в качестве инженера 
и конструктора, Цандер работал над теоретическими вопросами межпланетных полетов, воплотить которые предстояло в будущем. Он одним из первых выдвинул идею использовать силу тяготения Солнца и планет 
для изменения скорости межпланетного корабля. Рассмотрел вариант планирующего спуска космического аппарата с торможением в атмосфере.
read morehide

Цандер Фридрих Артурович

Dimensions
30x40x2 cm
Technique
полноцветная печать
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%