Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Две двусторонние филёнки

Dimensions
42,5x14 cm
Technique
дерево, масло
0
Open in app
#1

Безусловно, одной из жемчужин собрания западноевропейского искусства являются две створки домашнего алтаря, изготовленные в Нидерландах в начале XVI века.


На деревянных стоврках изображены: 

1. Святой Марк с донатором. На обороте: Блаженный Августин

2. Святая Анна с женой донатора. На обороте: святая Варвара


Двусторонняя филенка с изображением донаторов и святых, поступившая в собрание музея как работа кисти Луки Лейденского, открывает экспозицию обновленного зала «Искусство Северной Европы XVI–XIX вв.». Такие миниатюрные алтари писались для домашних часовен, верующие брали их с собой, отправляясь в путешествие. Небольшой размер складней, которые подобно книге, могли «распахиваться в два листа», соответствовал их предназначению: служить индивидуальной молитве.


Произведение представляет собой части двустороннего диптиха. Исходя из формата композиции можно предположить, что парные филенки являлись боковыми створками триптиха с утраченной центральной композицией. На лицевой филенке на разных сторонах изображены евангелист Марк со львом и свитком в руке и Блаженный Августин в епископской одежде с сердцем и пастырским посохом. На правой створке представлена святая Анна с Девой Марией с Младенцем Христом на руках. На другой стороне филенки изображена святая Варвара на фоне башни. Перед святыми Марком и Анной расположены фигуры молящихся на коленях донатора и его жены. Неизвестный художник использовал мало распространенный сюжет, известный как «Аnna selbdritt» (букв. устар. нем. «Анна-втроём, Анна-сам-третья»; итал. Anna metterza, анг. Ann mettercia, фр. Anne trinitaire) — тип изображения святой Анны с ее дочерью девой Марией и внуком Иисусом Христом. Эта иконография сформировалась в позднее средневековье с ростом популярности святой Анны и особенно была распространена в XV веке в Италии и Германии. 


Выразительны портреты заказчиков. Художник передал их возраст, душевный склад, физиономические особенности. Значительное место на створках алтаря занимает пейзаж, написанный с любовью к каждой детали и каждому растению, что возникает мысль о конкретной местности, где-то увиденной художником.

read morehide

Две двусторонние филёнки

Dimensions
42,5x14 cm
Technique
дерево, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%