Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Э.Т.А. Гофман

Размер
35x25,5 cm
Техника
бумага, литография, высокая печать
0
Открыть в приложении
#1
Этот портрет более ста лет считался единственным прижизненным портретом Гофмана, выполненным не им самим. Сейчас известно еще два.
#2
Автопортреты Гофмана почти всегда — карикатуры: он считал собственную внешность невыразительной и потому утрировал наиболее характерные черты своего лица. Влюбившись в первый раз, с горечью писал другу: 
#9

Поскольку я не могу заинтересовать ее приятностью собственной внешности, мне хотелось бы стать воплощением безобразия… чтобы она хотя бы взглянула на меня.

#4
По воспоминаниям приятеля и первого биографа Гофмана, Эдуарда Гитцига, тот был «очень маленького роста, цвет его лица был желтоватым, волосы — тёмные, почти чёрные, глаза — серые, не выражавшие ничего особенного, когда он смотрел спокойно. …Нос тонкий, с горбинкой. Рот плотно сжатый. … для его роста у него были широкие грудь и плечи. В молодости… носил элегантные костюмы, но не бросался в глаза изысканностью одежды. Чему он придавал особое значение, так это своим бакенбардам, которые… тщательно зачёсывал к уголкам рта».
#5
Таким мы и видим Гофмана на портрете Вильгельма Гензеля, художника-романтика, мужа Фанни Мендельсон — сестры композитора Феликса Мендельсона. Эдуард Гитциг был в родстве с этой семьей и, скорее всего, именно он ввел Гофмана в их круг.
#6
Продолжая свой «словесный портрет» друга, Гитциг отмечает, что портретистам, изображавшим Гофмана, было трудно передать главное в его облике — постоянное движение тела, мысли, духа. 
#10

Все… замечали его необычайную подвижность. Гофман мог в разгар беседы выскочить из-за стола и, жестикулируя, забегать взад и вперед. Если ему всё же удавалось усидеть на месте, то он беспокойно ёрзал на стуле. …вдруг наклонялся далеко вперед над столом, уставившись на сидевшего против него человека, затем резко откидывался назад, глядя в потолок, закрывал и вновь открывал глаза, растопыривал руки. Разговаривая, мог внезапно умолкнуть. Говорил быстро, высоким голосом, проглатывая окончания слов; произнося наиболее важные, по его мнению, слова, сводил брови.

Эдуард Гитциг
#7

Во всем, что не касалось его служебных дел по юридической части, Гофман с трудом переносил порядок. Что касается издателей, то он устанавливал сроки сдачи работы, которые никогда не соблюдал, и брал на себя больше обязательств, чем мог исполнить. В его рукописях царил невообразимый хаос, и лишь его жена могла как-то ориентироваться в них. Своей библиотеки Гофман никогда не имел. Собирательство и накопительство были не в его характере. Даже собственные произведения у него имелись не все.

#8

Зато в служебных делах порядком и пунктуальностью он превосходил всех. Коллеги поражались, с какой быстротой и основательностью Гофман сочинял «реляции», «постановления» и «решения». Он был известен тем, что дела, по которым надлежало вынести решение, у него не залеживались. 


На службе Гофман умел хорошо использовать свое время. Он концентрировал свое внимание на главном, избегал показной деловитости, а во время заседаний делал наброски рассказов или даже сочинял целые готовые пассажи.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Э.Т.А. Гофман

Размер
35x25,5 cm
Техника
бумага, литография, высокая печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%