В 1927 году началось строительство элеватора. По рассказам ветеранов, это стало возможным, когда была проложена дополнительная железнодорожная ветка, давшая возможность завозить строительные материалы. Фундамент складывался из крупных камней, стены возводились из деревянных брусьев. Строительство шло вручную — о бульдозерах и экскаваторах в те времена можно было только мечтать.
В 1927 году была сдана в эксплуатацию башня элеватора и приемный амбар. В 1928–1929 годах построены первые деревянные склады и началась отгрузка зерна. Погрузочно-разгрузочные работы были не механизированы. Зерно нагружали в мешки и переносили на плечах из складов в вагоны, из вагонов в склады через весы.
В том же 1928 году продконтора была преобразована в «Заготзерно» и начала работу по закупке хлеба, его сушки, подработке и отгрузке.
В 1935 году закончилось строительство основного корпуса — мельницы обойного помола с производительностью 40 тонн муки в сутки.
Первое время на элеваторе было четыре склада вместимостью две тонны каждый, позже их число довели до восемнадцати. Появилась сушилка пропускной способностью 250 т в сутки. Пополнился элеватор и передвижными сушилками, которые могли пропускать до 300 т. в сутки. Стали применяться передвижные транспортеры для погрузки и разгрузки зерна. Применялись для очистки зерна мощные очистительные машины. В 1962 году было сдано в эксплуатацию новое здание элеватора, мощность которого была в 5 раз больше старого.
В 1967 году хлебоприёмный пункт переименовали в Голышмановский мелькомбинат, а с 1 января 1975 года он стал именоваться комбинатом хлебопродуктов.
В разные годы директорами комбината хлебопродуктов были Т.Д. Шабалин, Г.М. Черепанов, А.М. Климов, А.М. Лапшев, В.В. Токтарев и другие. Но наибольший расцвет КХП получил под руководством Тенгиза Александровича Маршания. При комбинате начали действовать собственные свиноферма и коровник. Были построены крупяной и масляный цеха, они работали на местном сырье. Гречка шла на прилавки магазинов. Растительное масло тоже отвечало всем пищевым стандартам, но в цехе не было оборудования, чтобы разливать его в тару, поэтому оно обычно раскупалось для откорма животных на птичниках и свинофермах. В то время комбинат работал круглосуточно без выходных. В штате насчитывалось почти шестьсот рабочих.
В 1980-е годы голышмановская продукция пользовалась спросом. По всей стране реализовывали муку и комбикорм. А в Голышманово вагонами поступала различная крупа — её фасовали в более мелкую тару и отправляли в местные магазины и на Север области. Железнодорожными составами поступали добавки для комбикорма, мел, премиксы. В период хлебозаготовки комбинат принимал на хранение до ста тысяч тонн зерна. Пшеницу, ячмень, овёс сюда привозили и после завершения уборки урожая из Аромашево, Бердюжья, Омутинки, Армизона, Северного Вагая. Да ещё шли вагоны с хлебом из Канады, Франции, Германии.
Но первое десятилетие XXI века стало для хлебокомбината, который входил в то время в качестве филиала в ОАО «Тюменьхлебопродукт», временем больших испытаний. Сложная экономическая ситуация в стране и в области привела к тому, что предприятие оказалось на грани закрытия и банкротства. И ситуация эта продолжалась до 2006 года.
Сегодня — это одно из градообразующих предприятий посёлка Голышманово.
Голышмановский краеведческий музей
Голышмановский элеватор
