#2
#1
Тульская гармонь — звонкая, мелодичная, заливистая — один из самых массовых музыкальных инструментов, который относят к язычковым, клавишным, пневмоническим, потому что звук извлекается посредством работы меха, находящегося между разделенными частями корпуса. При изготовлении инструмента используют древесину кипариса, кожу, слоновую кость, перламутр, латунную инкрустацию.
Начав свою историю в 1820-м году с первых примитивных образцов братьев Шкунаевых, производство гармоней выросло в крупное современное предприятие — ООО «Тульская гармонь», на фабрике которой ежегодно изготавливают около 4,5 тысяч гармоник.
Одной их вех его существования стало изобретение в 1870 г. тульским гармонистом, основателем и руководителем первого оркестра гармоней, Николаем Ивановичем Белобородовым гармони с хроматическим строем, делающим её звучание еще более красивым. Австрийская музыкальная фирма «Кальбе» предлагала мастеру продать патент хроматической гармони. Николай Иванович, несмотря на большую нужду в деньгах, ответил: «Я русский человек и своё изобретение не продаю за границу».
Начав свою историю в 1820-м году с первых примитивных образцов братьев Шкунаевых, производство гармоней выросло в крупное современное предприятие — ООО «Тульская гармонь», на фабрике которой ежегодно изготавливают около 4,5 тысяч гармоник.
Одной их вех его существования стало изобретение в 1870 г. тульским гармонистом, основателем и руководителем первого оркестра гармоней, Николаем Ивановичем Белобородовым гармони с хроматическим строем, делающим её звучание еще более красивым. Австрийская музыкальная фирма «Кальбе» предлагала мастеру продать патент хроматической гармони. Николай Иванович, несмотря на большую нужду в деньгах, ответил: «Я русский человек и своё изобретение не продаю за границу».
#3
«Мелодия льется, как дождь на ладошку»
#4
В 1907 г. мастер Геннадий Чулков создал новую механику гармони — при нажиме на кнопки басов открывались не только басовые клапаны, но и соответствующие клапаны из аккордного набора, а звучание басов становилось более насыщенным. С тех пор и до настоящего времени механика Г. Чулкова является художественно-стилевой особенностью в изделиях тульского гармонного промысла.
Тульская гармонь всегда была востребованной. С началом Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. производство гармоней не прервалось. Приходили письма с просьбами: «Дайте гармони и баяны! С песней легче воевать!». Летом 1941 года на фронты было отправлено около двенадцати тысяч гармоней, а осенью уже шестьдесят тысяч инструментов.
Гармонь по праву считается одним из самых узнаваемых брендов Тульской земли наряду с пряниками, самоварами и оружием.
В конце XIX века на основе русской гармони сформировался тип современной адыгской национальной гармони — пщынэ. Музыкальный инструмент нашел отражение и в ткацком искусстве адыгов. Подтверждение тому — гобелен ручной работы «Адыгейская гармонь», представленный в экспозиции музея им. Н.Г. Полетаева».
Тульская гармонь всегда была востребованной. С началом Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. производство гармоней не прервалось. Приходили письма с просьбами: «Дайте гармони и баяны! С песней легче воевать!». Летом 1941 года на фронты было отправлено около двенадцати тысяч гармоней, а осенью уже шестьдесят тысяч инструментов.
Гармонь по праву считается одним из самых узнаваемых брендов Тульской земли наряду с пряниками, самоварами и оружием.
В конце XIX века на основе русской гармони сформировался тип современной адыгской национальной гармони — пщынэ. Музыкальный инструмент нашел отражение и в ткацком искусстве адыгов. Подтверждение тому — гобелен ручной работы «Адыгейская гармонь», представленный в экспозиции музея им. Н.Г. Полетаева».
#5
Гобелен «Адыгейская гармонь» в экспозиции музея им. Н.Г. Полетаева
read morehide
Тульская гармонь
Dimensions
31x33x19 cm
Technique
дерево, ткань, кожа, металл.
Collection
1

Open in app
Share