В коллекции Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского хранится редкое изделие — фарфоровый пласт с живописью. Его изготовление требует специального дорогостоящего оборудования, материалов, знаний и точного соблюдения технологии и целый ряд специалистов разных профессий. Фарфоровой картине не страшны огонь, вода, пыль, свет и время. При аккуратном обращении она сохранит яркость живописи спустя столетия.
На фарфоровых пластах часто исполняли копии известных полотен старых мастеров. В данном случае образ Христа является копией произведения испанского художника Луиса де Моралеса (1509–1586) «Ecce Homo», которое создано в 1540-х годах и ныне хранится в Дрезденской картинной галереи в Германии. В переводе с латинского языка «Ecce homo» означает «Се человек» — фраза, произнесенная Понтием Пилатом об Иисусе для возбуждения сострадания у толпы.
Луис де Моралес часто создавал однофигурные композиции с изображением Спасителя, которые создавались в качестве молитвенных образов и пользовались огромной популярностью у современников. На картине «Се человек» Христос изображен погрудно с наклон головы к зрителю, как будто находясь очень близко к воображаемому собеседнику и вступая с ним в мистический диалог. Это образ страждущего Христа, после бичевания и всеобщего обвинения идущего на казнь. Выбранный сюжет отвечает умонастроениям XVI века, когда вся духовная жизнь была пронизана познанием человеческой природы Христа.
Копия произведения Луиса де Моралеса «Се человек» на фарфоровом пласте выполнена немецким художником по фарфору Людвигом Штурмом (1844–1926). О нем известно немного: он получил профильное образование в Институте фарфора и живописи Карла Шмидта в Бамберге и далее был студентом Королевской академии изящных искусств в Мюнхене, а с 1880 по 1904 служил на посту художественного руководителя Королевской саксонской фарфоровой мануфактуры в Мейсене. Изготовлен пласт и обожжен на ведущем фарфоровом заводе мира — Королевской берлинской мануфактуре — во второй половине XIX века.