Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1
Василий Суриков
Гребцы
#2
Василий Суриков написал этюд «Гребцы» в 1902 году. В центре композиции он разместил «струг» — старинное русское судно, в котором вместе с веслами использовали парус. Гребцы мерно взмахивают тяжелыми веслами, струг рассекает широкие воды Волги.
 
«Гребцы» — это подготовительная работа Сурикова к его последней большой картине «Степан Разин» 1906 года. Тут уже найдена будущая композиция: художник оставит то же положение весел и направление движения судна, но добавит самого Стеньку и несколько других персонажей, окружив их пестрыми коврами и драгоценностями.
#3
#4
По письмам Сурикова известно, что он писал этюд во время специальной поездки по Волге до Астрахани — он хотел прочувствовать эту местность, ведь именно в Поволжье легендарный атаман возглавлял крестьянское восстание 1669–1671 годов. Художник изучал типичные виды Волги, цвет воды и неба над ней, типажи местных жителей. В процессе работы над картиной он несколько раз уезжал на реку.
#15
<iframe width="670" height="377" src="https://www.youtube.com/embed/w3jpKJSrV_k" title="Теория струн (ScienceClic)" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#12
В одном из писем он писал своим дочкам:
Я ужасно рад, что поехал вниз по Волге, настоящую тут я увидел ширь.
#9

Сундук с этюдами

#6
Художники обычно пишут этюды, чтобы заранее проработать цвет и свет, внешний вид героев, композицию будущей картины. Василий Суриков трудился над этюдами годами. Биографы рассказывали, что в мастерской художника стоял знаменитый кованый сундук, где хранились наброски, акварели, графика. Знатоки ценили подготовительные работы не меньше (а то и больше), чем итоговые полотна: в них была особая живость со «всеми этими колористическими сплавами, валёрами и фактурами».
#13
Максимилиан Волошин писал:
Когда раскрывался сундук — раскрывалась его душа.
#11

Критика

#10
К сожалению, готовая картина «Степан Разин» не понравилась публике. Художник и сам был ею недоволен — позже он дорабатывал полотно, даже менял лицо атамана. Причину этой неудачи хорошо сформулировал Максимилиан Волошин. Он считал, что в ранних картинах Сурикова («Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни») персонажи обретали настоящую силу именно в законченной картине — вместе они выглядели убедительнее, чем на отдельных эскизах. «…В „Стеньке“ получилось обратное: фигуры на этюдах и на эскизах все характернее и крепче, чем перенесенные на картину».
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Vasily SurikovCollection

Мальчик на снегу
Мальчик на снегу
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Portrait of O.M. Velichkina
Portrait of O.M. Velichkina
Krasnodar Museum named after F.A. Kovalenko
A rower in a red shirt
A rower in a red shirt
Krasnoyarsk Regional Museum of Local History
Vasily Surikov’s Self-Portrait
Vasily Surikov’s Self-Portrait
Krasnoyarsk Regional Museum of Local History
Portrait of Princess Polina Shcherbatova
Portrait of Princess Polina Shcherbatova
Radishchev Art Museum
The Nun’s Head
The Nun’s Head
Kaluga Museum of Fine Arts
Крымские пейзажи
Крымские пейзажи
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Портрет Александра Ивановича Сурикова
Портрет Александра Ивановича Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Портрет Е.И. Суриковой (Виноградовой)
Портрет Е.И. Суриковой (Виноградовой)
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Первый Вселенский собор
Первый Вселенский собор
The State Russian Museum
Cossack in a Boat
Cossack in a Boat
Krasnodar Museum named after F.A. Kovalenko
Автопортрет
Автопортрет
The State Russian Museum
Девушка с бархатной лентой (Зинаида Хаминова)
Девушка с бархатной лентой (Зинаида Хаминова)
Chuvash Art Museum
Taking a Snow Fortress
Taking a Snow Fortress
The State Russian Museum
Автопортрет
Автопортрет
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Портрет Оли Суриковой
Портрет Оли Суриковой
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
The State Russian Museum
Портрет генералиссимуса А.В. Суворова
Портрет генералиссимуса А.В. Суворова
The State Russian Museum
Взятие снежного городка
Взятие снежного городка
The State Russian Museum
Искушение Христа
Искушение Христа
The State Russian Museum
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%