Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Сошествие Святого Духа

Dimensions
107x87 cm
Technique
дерево, левкас, темпера
6
Open in app
#2
Икона поступила в собрание Вятского губернского музея искусства и старины (ныне Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых) из Свято-Троицкого кафедрального собора города Вятки до 1938 года.
#3
Свято-Троицкий кафедральный собор в Вятке
#4
Первое пробное раскрытие иконы еще в 1921 году произвел Сергей Павлович Рязанцев, служащий музея Вятки и ученик московского реставратора Александра Александровича Глазунова. В 1920–1930-х годах Рязанцев описал и частично раскрыл более трех десятков образов, собранных в музее из вятских соборов, и подготовил почву для последующих поколений реставраторов.
#5
Сергей Павлович Рязанцев (1880–1943)
#6
Сюжет «Сошествие Святого Духа на апостолов» — один из вариантов иконографии Акафиста Богоматери (Акафист — разновидность хвалебного церковного песнопения). В центре изображения — Богоматерь на троне, вокруг нее расположены двенадцать апостолов. В верхней части иконы изображен Святой Дух в виде голубя, окруженного двенадцатью язычками пламени, по одному для каждого из учеников Христа.
#7

Состояние сохранности

#22
Общий вид иконы до реставрации
#9
Еще в XIX веке икону поновляли. Поскольку старые потемневшие образа казались настоятелям храмов недостаточно яркими, зачастую иконы попросту прописывали — покрывали новым слоем живописи. В данном случае поновили отдельные фрагменты изображения, а также поля иконы, которые были покрыты бронзовой краской.
Олифа сильно потемнела, что сделало изображение практически неразличимым.
#10
Фрагмент средней части правого края иконы до реставрации
#11
Вокруг нимбов святых были следы от гвоздей, которыми прибивали металлические накладки, не сохранившиеся до наших дней.
#12
Фрагмент средней части верхнего края иконы
#13
В верхней части иконы были глубокие царапины до грунта и даже до деревянной основы. По всему периметру доски красочный слой раскрошился.
#14
Оборот иконы до реставрации
#15
На обороте остались инвентарные номера музея. От сырости, возможно, еще в храме, в верхней части задника образовался затек.
#16

Реставрация

#17
Срединное раскрытие иконы
#18
Реставратор устранил потемневшую олифу и поздние прописи с иконы. Самые мелкие фрагменты пришлось удалять под микроскопом. 
#21
Удаление поверхностных загрязнений
#20
В местах утрат и потертостей авторской живописи были нанесены тонировки. В завершение реставраторы покрыли памятник лаком, чтобы защитить живопись от дальнейших разрушений.
#23
Общий вид иконы после реставрации
#24
read morehide

Сошествие Святого Духа

Dimensions
107x87 cm
Technique
дерево, левкас, темпера
6
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%