Побожий Александр Алексеевич (1914—1978) — инженер-изыскатель, писатель. Большая часть его жизни связана со строительством Байкало-Амурской магистрали.
С конца 1935 г. до марта 1938 г. Побожий А.А. строил Московский метрополитен.
1938 г. — Олёкминская экспедиция на трассу Байкало-Амурской магистрали.
1939 г. — Сихотэ-Алиньская экспедиция на участок Комсомольск — Советская Гавань (восточный участок Байкало-Амурской магистрали).
1940 г. — январь 1942 г. — изыскания в Архангельской области.
1942–1943 гг. — строительство Волжской рокады и других объектов под Сталинградом.
1947–1949 гг. — Байкальская экспедиция.
1949–1967 гг. — работа начальником экспедиций на разных железнодорожных линиях.
1967–1978 гг. — возвращение на Байкало-Амурскую магистраль в качестве начальника экспедиции Мосгипротранса.
Трудовая биография одного из старейших изыскателей страны началась в 1932 г. сразу же после окончания техникума, когда он работал на трассе Байкало-Амурской магистрали.
С конца 1935 г. до марта 1938 г. Побожий А.А. строил Московский метрополитен.
1938 г. — Олёкминская экспедиция на трассу Байкало-Амурской магистрали.
1939 г. — Сихотэ-Алиньская экспедиция на участок Комсомольск — Советская Гавань (восточный участок Байкало-Амурской магистрали).
1940 г. — январь 1942 г. — изыскания в Архангельской области.
1942–1943 гг. — строительство Волжской рокады и других объектов под Сталинградом.
1943–1945 гг. — возвращение на участок Комсомольск — Советская Гавань.
1945–1946 гг. — изыскания и проектирование Ново-Райчихинского угольного разреза в Амурской области.
1947–1949 гг. — Байкальская экспедиция.
1949–1967 гг. — работа начальником экспедиций на разных железнодорожных линиях.
1967–1978 гг. — возвращение на Байкало-Амурскую магистраль в качестве начальника экспедиции Мосгипротранса.