Мина была разработана в 1942 году брянским партизаном Алексеем Ивановичем Ижукиным. Предназначалась для использования партизанскими отрядами и специальными саперными группами Красной Армии для совершения диверсий на железной дороге.
Конструктивно мина состояла из жестяной фигурной скобы и вдетого в ее трубчатую часть фигурного поворотного рычага. В нижнюю часть скобы вставляется заряд взрывчатого вещества (прессованный тротил в шашках по 200 и 400 грамм). В шашку вставляется взрыватель МУВ с Р-образной боевой чекой и запалом МД-2.
Мина предназначена для выведения из строя железнодорожного подвижного состава способом взрывного разрушения рельс с последующим крушением движущихся по рельсам локомотивов и вагонов. Мина не производилась серийно, каждый экземпляр изготавливался вручную.
Суть этого крайне опасного и часто смертельного для минеров способа минирования состояла в том, чтобы притаившись у самой железной дороги, дождаться прохода патрулей, проследования контрольной дрезины, выскочить к рельсам в нескольких десятках метров перед приближающимся составом и за несколько секунд на глазах у поездной бригады установить мину. Установить, когда уже нет технической возможности остановить состав. Мина, подобной конструкции подходила для этой цели наилучшим образом.