Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Густава Ивановича Гирша

Dimensions
80x60 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#1

Иван Николаевич Крамской (1837—1887) вошел в историю русского изобразительного искусства как выдающийся живописец и рисовальщик, портретист, педагог и художественный критик, а главное — большой общественный деятель и идеолог русской художественной школы середины XIX века.

Уроженец г. Острогожск Воронежской губернии, ученик иконописца и начавший свою карьеру ретушером в фотоателье, Крамской поступает в Императорскую Академию художеств (1857), где активно и успешно учится и достижения Крамского многократно отмечены похвалами и медалями. И вот всего одна ступень — конкурс на Большую золотую медаль, отделяет одаренного и серьезного юношу Крамского от блестящего завершения учебы и возможной поездки за границу! Традиционно объявляется тема конкурсной программы — сюжет скандинавской саги «Пир в Валгалле». Но именно в этот — 1863 год — конкурс не состоялся… по причине громкого студенческого выступления, вошедшего в историю Академии под названием «Бунт 14ти». Иван Крамской выступил одним из инициаторов и лидером этого протеста.


Осенью 1863 года четырнадцать лучших учеников — претендентов на большую золотую медаль и заграничное пенсионерство, обратились к совету Академии с просьбой изменить условия конкурса — разрешить им самостоятельно выбрать темы для конкурсных работ. Получив категорический отказ, выпускники сами официально отказались от участия в конкурсе и вышли из состава Академии. Дальнейшие события раскрывают личность Ивана Крамского как ответственного и сильного лидера, вдумчивого и активного художника идущего в ногу со временем, доброго и участливого друга.


Вторым значительным этапом и делом общественной и профессиональной жизни Крамского стало участие в Товариществе передвижных художественных выставок (ТПХВ), членом-учредителем и участником которого он был с первых дней основания и до конца жизни (1870—1887). И снова Крамской встаёт в идейном авангарде объединения, участвует в формировании облика отечественной художественной школы, активно помогает в продвижении молодым художникам. Крамской активно интересовался современным ему искусством, развитием реалистической школы в Европе и России. Поездки в Италию (1876) и Францию (1880-е гг.) обогатили его мастерство, дали новые творческие импульсы и идеи. В этот период, в прогрессивных творческих кругах России, как и в Европе развивается психологический реализм и Крамской становится ярким и типичным его представителем. Крамской так же оставил значительный след в русской художественной критике.


Во все периоды ведущее место в творчестве Крамского занимает портрет. В среде передвижников он лучший портретист, стоит у истоков русской портретной галереи выдающихся современников за создание которой особенно горячо радел П.М. Третьяков. Крамской создал блистательные портреты многих и многих (более 700 портретов) литераторов, ученых, артистов и философов Л. Толстого, Т. Шевченко, Н. Некрасова, И. Гончарова, В. Соловьева; друзей-художников Н. Ярошенко, И. Шишкина, А. Куинджи, В. Максимова, Ф. Васильева и М. Пескова, И. Репина и мн. др.; августейших особ — императора Александра III (1886), императрицы Марии Федоровны (1881);


Мастерски исполненный мужской портрет, создан в 1881. На портрете изображен лейб-хирург императорского двора Густав Иванович Гирш (1828—1907). Родился он в Эстонии, в мещанской семье, где говорили на немецком (плохо говорил по-русски), окончил Петербургскую медико-хирургическую академию (1848—1853). На придворной службе оказался по протекции своего родственника — лейб-медика императора Александра II — Ф.Я. Карелля. Доктор Гирш состоял в медицинской службе многих военных компаний (в Крымской войне (1853—1856), обороне Севастополя (1854—1855), Русско-турецкой войне 1877—1878), имел военные и придворные награды (орден Александра Невского (1900), Белого орла, князя Владимира, св. Анны и др.) и звания (почетный лейб-хирург Его императорского Величества (1868), действительный статский советник (1870), действительный тайный советник (1896) и пр.).


С портрета на нас спокойно смотрит немолодой, немного уставший седовласый мужчина. Сосредоточенный взгляд темных и мудрых глаз направлен прямо на зрителя. Пышные седые усы и бакенбарды обрамляют светлое, покрытое морщинами лицо. Изображаемый сидит облокотившись левой рукой на резную деревянную столешницу, он одет в темный сюртук и тонкое пальто.

#2
Портрет Густава Ивановича Гирша
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Портрет Густава Ивановича Гирша

Dimensions
80x60 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%