Владимир Васильевич Тимин один из самобытнейших коми поэтов. Вклад его в коми поэзию определяется прежде всего развитием народно-философских традиций коми литературы. Он уже в своем первом сборнике стихотворений обратился к той стороне народного сознания, которая считалась периферийной — к народному быту, народному самосознанию, народному национально-философскому опыту, к традициям бытовых баллад И. Куратова, В. Савина, В. Лыткина.
Самобытность В.В. Тимина проистекает прежде всего из того, что он стремится возвести быт в поэзию. Именно благодаря этому поэт обновил, а точнее, заново открыл читателям коми балладу. К этому типу стихотворений относятся такие произведения поэта, как «Мича нывбаба» («Красавица»), «Кодi ошкö, кодi кулитö», («Кто жалеет, кто ругает»), «Коми му» («Коми земля»), «Васа нывъяс» («Русалки»), «Коми кыв» («Коми язык»), «Сьыланкыв чукöртысьлöн висьт» («Рассказ собирателя фольклора»). Особенность этих баллад в том, что в них В.В. Тимин открывает красоту народной жизни.
Еще одна особенность поэзии В.В. Тимина — стремление поэта к неразгаданному, таинственному, к поиску тайн бытия. И здесь можно назвать такие стихотворения как «Тан сэтшöм лöнь» («Здесь такая тишина»), «Аддзöмаöсь югыдыслы пом» («Открыли конец мира») и особенно яркое — «Русалки», которое привлекает своей фантастической достоверностью.
В любовной лирике В.В. Тимина привлекает прежде всего простота и естественность чувств, умение поэта в простых словах передать душевные движения своего героя.
Еще одна особенность поэзии В.В. Тимина — стремление поэта к неразгаданному, таинственному, к поиску тайн бытия. И здесь можно назвать такие стихотворения как «Тан сэтшöм лöнь» («Здесь такая тишина»), «Аддзöмаöсь югыдыслы пом» («Открыли конец мира») и особенно яркое — «Русалки», которое привлекает своей фантастической достоверностью.
В любовной лирике В.В. Тимина привлекает прежде всего простота и естественность чувств, умение поэта в простых словах передать душевные движения своего героя.