Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет матери Петра I Н.К. Нарышкиной

Dimensions
80x66,3 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#1

Наталия Кирилловна Нарышкина (1651—1694), дочь боярина Кирилла Полуектовича Нарышкина (1623–1691), воспитанница (до 1671) боярина Артамона Сергеевича Матвеева (1625—1682). С 1671 — царица, вторая жена царя Алексея Михайловича «Тишайшего» (1629—1676), мать императора Петра I «Великого» (1672—1725) и царевен Натальи Алексеевны (1673—1716) и Феодоры Алексеевны (1674—1677).


Красивое, мягкое лицо царицы на портрете написано с большим мастерством, в его чертах угадывается портретное сходство и одновременно он несет в себе явные приметы парсуны.

Парсуна (от лат. «персона»), это термин которым, в истории русского искусства принято называть переходный период от традиционной для средневековой русской культуры иконописи к жанру светского портрета.


Существует упоминание, что данное изображение Наталии Кирилловны является портретом «во успении» и написано художником Оружейной палаты Московского Кремля Михаилом Ивановичем Чоглоковым (упоминается в 1678—1723) сразу после смерти царицы, последовавшей 25 января 1694, и закончен к девятому дню. Историк И.Е. Забелин обнаружил в архивах челобитную художника в которой сказано: «…писал я образ во успении государыни благоверной царицы и великой княгини Натальи Кирилловны на полотне персону живописным письмом…». Другой фрагмент челобитной, опубликованный исследователем раннего русского портрета Е.С. Овчинниковой, также гласит, что «Чоглоков работал над портретом Натальи Кирилловны у себя дома 9 дней, с 25 января по 6 февраля 1694 года».


Известно множество списков—парсун царицы Наталии Кирилловны Нарышкиной, хранящиеся во многих музеях страны. Все они демонстрируют разный уровень мастерства художников, разные ступени в процессе развития русской парсуны.
#2
Портрет матери Петра I Н.К. Нарышкиной
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Портрет матери Петра I Н.К. Нарышкиной

Dimensions
80x66,3 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%