Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Осень

Dimensions
26,3x35 cm
Technique
металл, грунт, эмаль, роспись, лак, паста золотого цвета
0
Open in app
#1

Особое место среди жанров в традиционной росписи по металлу занимает пейзаж. Само появление пейзажа в подносном промысле восходит к народным кистевым росписям и профессиональному искусству XVIII–XIX веков. Пейзаж в старых образцах росписи подносов встречается больше в качестве фона. Однако, постепенно появляются и подносы, на которые переносятся пейзажи в качестве самостоятельного жанра.

#2

Нижнетагильские пейзажи XIX века нельзя назвать абсолютно реалистическими по манере письма. Присутствует некоторая преувеличенность и фантастичность, характерная для изображения на подносе. 

#3

Исторически сложилась традиция индустриальных пейзажей, например, вид Нижнетагильского Высокогорского железного рудника или виды городов.

#4

В XX веке появляется тенденция на реалистичные пейзажи, перенесенные на поднос. Среди мастеров данного жанра особое место занимает Ирина Васильевна Решетова. Пейзаж отражает характерные особенности ее письма: многоплановое построение, максимальное заполнение зеркала подноса изображаемым мотивом, тонкость тональных переходов и высокий уровень исполнения. Основной мотив творчества — уральская природа, которая является неиссякаемым источником вдохновения. 

#6

В пейзаже Решетовой хорошо видно влияние «федоскинского» письма, черты которого были привнесены в работы тагильских мастеров. Федоскинская миниатюра — вид русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, ему присущ слитный и довольно мелкий живописный мазок.

#5

Ирина Васильевна Решетова

Ирина Васильевна Решетова родилась в Нижнем Тагиле, где и окончила курс художественной росписи подносов. В 1987 году, после окончания училища, была принята в творческую группу завода «Эмальпосуда» орнаменталистом. Художница изучала работы мастеров XIX, XX веков, занималась разработкой орнаментальных композиций. 

В 1989 году уволилась с завода и, устроившись в кооператив «Корунд» перешла к традиционной цветочной росписи, начала создавать композиции с птицами и бабочками, экспериментировала с фонами. С 2011 года Ирина Васильевна — член Союза художников России.

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Осень

Dimensions
26,3x35 cm
Technique
металл, грунт, эмаль, роспись, лак, паста золотого цвета
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%