Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Л.Н. Толстого

Размер
88x106x47 cm
Техника
мрамор
0
Открыть в приложении
#3
Сергею Тимофеевичу Конёнкову посчастливилось вживую увидеть Л.Н. Толстого. Вот как он вспоминает о своих трех встречах:
#2
Все три встречи случились в пору учебы в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. В первый год моей жизни в Москве в ясный день поздней осени я увидел Толстого на Волхонке возле величественного здания Музея изящных искусств. Я не мог оторвать взгляда от человека, о котором так много слышал… Человек, создавший «Войну и мир», «Анну Каренину», шел среди многих прохожих в легком пальто, в черной шапочке. Мне трудно назвать дату второй встречи. Это было зимой. В этот год я часто посещал театр «Скоморох». Однажды у входа в театр я столкнулся с Львом Николаевичем. Тогда он мне показался настоящим русским мужиком, только графского происхождения. И, наконец, особенно памятная мне, третья встреча. Чудесный весенний день. Я пришел в мастерскую Паоло Трубецкого. В мастерскую вошел Лев Николаевич. Я тут же попросил у Трубецкого на итальянском остаться в мастерской, чтобы тоже лепить Толстого. Я жадно вглядывался в его такое глубоко русское лицо, озаренное потоком непрерывных мыслей…
#1
В 1953 году Сергей Тимофеевич посещает имение Л.Н. Толстого «Ясная Поляна».

Из воспоминаний С.Т. Конёнкова об этой поездке: 
#4
Дом великого сына земли русской поразил меня величавой простотой. Уезжал потрясенный. Вскоре моя мастерская наполнилась эскизами и пробами. Пророческий дух Толстого овладел мною: Толстой в мраморе 1953 года — одна из «проб пера» на тему «Лев Толстой».
#5
Для Конёнкова Толстой — художник, мыслитель, философ, он чувствовал и его крепкую связь с народом, с землей, его простоту. Таким и изобразил писателя– решительным и суровым, он созвучен этому тревожному миру и стремится разделить тяготы и сложности человеческой жизни.
Внешний облик писателя в этой работе несколько напоминает уже известные изображения Толстого, особенно его портрет кисти И.Е. Репина. Но общее истолкование образа Л.Н. Толстого, бесспорно, имеет оригинальную, чисто конёнковскую окраску. Скульптор показал великого писателя, прежде всего как мудреца, провидца, исполина русского духа. Это — «глыба», «матерый человечище», как говорил о Толстом В.И. Ленин. И чтобы это подчеркнуть скульптор не случайно выбирает материал для работы камень — мрамор. Поразительно, как при изображении головы Толстого Конёнкову удалось сочетать портретную точность, очевидную национальную характерность и черты классических изображений пророков, потрясающих безграничной силой и мощью своего духа.
читать дальшескрыть

Портрет Л.Н. Толстого

Размер
88x106x47 cm
Техника
мрамор
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Sergey KonenkovКоллекция работ

Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Музей землеведения МГУ
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
The Leshy
The Leshy
Dagestan Museum of Fine Arts
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Ч. Дарвина
Портрет Ч. Дарвина
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Сын человеческий
Сын человеческий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пророк
Пророк
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Айседора Дункан
Айседора Дункан
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%