Когда в 1776 году Рослин приехал по приглашению в Россию, он уже был одним из ведущих европейских портретистов, снискавших особую известность в виртуозной передаче фактур тканей, кружев и блеска драгоценностей. За два года художник создал целую галерею представителей императорской фамилии и русской аристократии. В их числе парадный портрет молодой жены цесаревича Павла Петровича — Великой княгини Марии Федоровны (1759—1828), написанный в 1777 году и хранящийся сегодня в Государственном Эрмитаже.
Погрудное изображение Великой княгини из собрания Смоленского музея — одна из многочисленных копий с оригинального эрмитажного портрета, поступившая в 1921 году. Копии портретов царствующих особ выполнялись в больших количествах для дворянских усадебных портретных галерей.Созданный образ пленяет утонченностью, нежностью и молодостью, намеренно подчеркнутой ярким румянцем. Формально Рослин решил портрет в стилистике европейской живописи рококо с ее стремлением к легкости, декоративности, цветовой изысканности.