Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Развалины дворца в Палестине

Dimensions
34,7x25,6 cm
Technique
холст на картоне, масло
0
Open in app
#1

Этюд выполнен во время поездки художника по библейским местам в 1881–1882 годах при подготовке к написанию картины «Христос и грешница».


Василий Дмитриевич Поленов (1844—1927) родился в Санкт-Петербурге в дворянской семье; первоначально окончил юридический факультет Петербургского университета, но подлинным своим призванием видел именно живопись, потому начал обучение в Императорской Академии художеств одновременно с университетом. Поленов один из участников легендарного «золотого выпуска» в истории петербургской Академии художеств, когда все участники конкурса были удостоены самой высшей награды — Большой золотой медали. В историю русской живописи Василий Поленов вошел как тонкий проникновенный лирик, создавший задушевные образы уголков Москвы и заокского края (Тульская губерния). Самое значительное место в его творчестве занимает библейская тема, которой Поленов посвятил обширную серию полотен. Разные по формату и степени законченности от зарисовок и этюдов, до крупноформатных и детально проработанных картин. Началом серии стала главная картина в судьбе художника — «Христос и грешница». В настоящее время она хранится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Замысел столь грандиозного полотна был мечтой художника с детских лет, о которой знала сестра-близнец художника — Верочка (Вера Дмитриевна), взявшая с него обет, что он непременно исполнит мечту — напишет грандиозную библейскую картину по примеру Александра Иванова и его «Явления Мессии». Приступив к работе над полотном «Христос и грешница» в начале 1880-х годов, Василий Дмитриевич вдруг осознал, что плохо представляет себе ландшафт, свето-воздушную среду и колорит местности, где когда-то происходили описанные в Евангелии события. С целью детального изучения местности художник отправляется в долгое вдумчивое путешествие на Восток: он посетил Египет, Палестину, Сирию, где создал большое количество этюдов.


«Развалины дворца в Палестине» — небольшой живописный этюд изображающий фрагмент каменной стены руинированного античного сооружения из выгоревшего на солнце светлого камня. Свидетельством былого великолепия и помпезности античного дворца являются две уцелевшие колонны, увенчанные дорическими капителями. Верхний край картины открыт в небо, указывая, что перед нами руины (развалины). Уникальной композиционной задумкой мастера выглядит расположенный чуть в глубине открытый в необозримую даль прямоугольный проём. За ним не видно горизонта. Светлое марево бледно-голубого полуденного неба сливается с морем вдалеке. В картине не видно солнца, но его свет незримо присутствует, контрастируя с глубиной и прохладой тени. Руины поросли травой, эта живая буйная зелень добавляет ощущение естественной заброшенности, давно покинутого обитателями строения. Так же повествовательными символами картины являются небольшой фонтанчик с левом углу картины и большие камни на переднем плане. 

#2
Развалины дворца в Палестине
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Развалины дворца в Палестине

Dimensions
34,7x25,6 cm
Technique
холст на картоне, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%