Сретение Господне
Размер
56x38,5 cm
Техника
дерево, темпера
Коллекция
Выставка
#1
#2
Две иконы праздничного ряда первой половины XVIII века — «Сретение» и «Успение» — поступили из каменной церкви Богоматери Смоленской в селе Георгиевском Бежецкого района наряду с большим числом других памятников XV–XVIII веков. Иконы праздников входили в убранство прежде стоявшей на этом месте деревянной церкви, построенной в 1713 году. После ее замены новым каменным храмом они были перенесены в него вместе с иконостасом.
Сретение, то есть встреча, произошло на 40 день после Рождества Христова, когда, согласно обычаю, родители должны были принести в Иерусалимский храм сына-первенца. Действие разворачивается в интерьере храма. Справа около престола стоит старец Симеон: по преданию, ему было обещано увидеть родившегося Спасителя мира. На покровенных руках он держит Младенца Христа, который его благословляет. Так происходит встреча человека Ветхого Завета с пришедшим долгожданным Спасителем. В свою очередь Симеон предсказал Богоматери тяжелую судьбу ее Сына: «Вот лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Евангелие от Луки, глава 2, стихи 34–35). Слева за Богоматерью стоят пророчица Анна и Иосиф Обручник, который держит клетку с двумя птенцами голубиными, принесенными для жертвы в храм по случаю рождения младенца. Храм изображен в виде украшенного скульптурным декором величественного здания, с башенками и черепичной крышей, его внешние стены — оранжевые, внутренние — зеленые, расписанные «под мрамор», на окнах декоративные решетки.
В обеих иконах использован один и тот же набор красок, но манера письма различна — вероятно, они принадлежат двум разным мастерам. Особенно сильно отличается способ письма личноѓо: в «Сретении» лики темные, с контрастным белильным рисунком, в «Успении» образы более мягкие и светлые. Поля икон были опилены, что нередко происходило при установке образов в новый резной иконостас.
Сретение, то есть встреча, произошло на 40 день после Рождества Христова, когда, согласно обычаю, родители должны были принести в Иерусалимский храм сына-первенца. Действие разворачивается в интерьере храма. Справа около престола стоит старец Симеон: по преданию, ему было обещано увидеть родившегося Спасителя мира. На покровенных руках он держит Младенца Христа, который его благословляет. Так происходит встреча человека Ветхого Завета с пришедшим долгожданным Спасителем. В свою очередь Симеон предсказал Богоматери тяжелую судьбу ее Сына: «Вот лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Евангелие от Луки, глава 2, стихи 34–35). Слева за Богоматерью стоят пророчица Анна и Иосиф Обручник, который держит клетку с двумя птенцами голубиными, принесенными для жертвы в храм по случаю рождения младенца. Храм изображен в виде украшенного скульптурным декором величественного здания, с башенками и черепичной крышей, его внешние стены — оранжевые, внутренние — зеленые, расписанные «под мрамор», на окнах декоративные решетки.
В обеих иконах использован один и тот же набор красок, но манера письма различна — вероятно, они принадлежат двум разным мастерам. Особенно сильно отличается способ письма личноѓо: в «Сретении» лики темные, с контрастным белильным рисунком, в «Успении» образы более мягкие и светлые. Поля икон были опилены, что нередко происходило при установке образов в новый резной иконостас.
читать дальшескрыть
Сретение Господне
Размер
56x38,5 cm
Техника
дерево, темпера
Коллекция
Выставка

Открыть в приложении
Поделиться