Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фрагмент тарелки

Размер
4,4x2,9x0,3 cm
Техника
фаянс; гончарное дело, печать
0
Открыть в приложении
#2
Фрагмент донной части блюда (тарелки). Осколок четырёхугольной формы с печатным рисунком тёмно-коричневого цвета и печатным клеймом фабрики Г.А. Ушкова. Глазурь отсутствует.
 
На Урале первые фаянсовые заведения появляются в 20-е годы XIX века. В 1848 году вблизи казенного Каменского завода начинает работать фарфорофаянсовая фабрика Шадринского купца Гаврилы Арефьевича Ушкова, человека энергичного и предприимчивого, пользовавшегося несомненным авторитетом в торгово-промышленных кругах того времени. Помимо фарфорофаянсовой фабрики, им был построен первый в Зауралье картофелепаточный завод, бумажная фабрика, раструсные и крупчатные мельницы.

Вот и на Каменской земле появился целый промышленный комбинат: мукомольная мельница, на которой возможно перемалывалось фаянсовое сырье, химический завод, вырабатывавший железный купорос и серную кислоту, и завод фаянсовый.
 
Каждую смену работало 4 горна. На фабрике трудились 8 токарей, 6 горновщиков и 5–6 формовщиков. Глину для работы на фабрику привозили с правого берега Исети. Кроме рабочих, отвечавших за выполнение заказа, на фабрику пригласили несколько художников и граверов. Благодаря посредничеству известных российских купцов Понизовкиных и братьев Крестовниковых, Гаврила Ушков выписал из-за границы гравёра-итальянца, что было весьма престижно и подняло марку предприятия. И мастера старались на славу: посуда оформлялась необычайно красиво, предпочтение отдавалось растительному орнаменту. Помимо ручной росписи, для украшений посуды использовались печатные рисунки.
 
Столовая и чайная посуда каменского производства была довольно высокого качества, её охотно раскупали не только зажиточные люди, но и горнозаводские рабочие, имеющие весьма скромные доходы.
 
Спрос на каменскую посуду был велик. На одну только Ирбитскую ярмарку с ушковской фабрики отправлялось по 300–400 возов. Из Ирбита водным путем посуда отправлялась в Омск, Томск, Тобольск, Семипалатинск, где она охотно раскупалась. Отправлялась она и на Ишимскую ярмарку в южной части Тобольской губернии, на ярмарки Актюбинска. Чтобы изделия не побились во время долгого пути, посуда помещалась в бочки, перекладывалась слоями мягкого материала, в каждую из бочек вмещалось до 30 пудов изделий, что составляло воз.
 
Проработала фабрика всего 13 лет. Из-за закона «об огнедействующих заведениях», который защищал права горнозаводской промышленности, Ушкову запрещено было заготавливать дрова на обширных территориях Каменской дачи. Гаврила Арефьевич свернул производство и перевёз фабрику в Шадринск, где жила его семья. В 70-х годах XIX века своё дело он передал сыну, Ампилию Гавриловичу.

 

13 лет жизни для промышленного предприятия — срок небольшой, но оно навсегда вошло в городскую историю, став её маленькой, но неотъемлемой частью.

Наибольший интерес представляли овальные блюда с изображением мельницы с плотиной, химического завода и самой фаянсовой фабрики, расположившихся на крутом береги реки Исети.

На фабрике Г.А. Ушкова работало несколько художников и граверов, в том числе выписанный из-за границы гравер-итальянец, что было весьма престижно и подняло марку предприятия.
 
Спрос на каменскую посуду был велик. На одну только Ирбитскую ярмарку с ушковской фабрики отправлялось по 300–400 возов. Чтобы изделия не побились во время долгого пути, посуда помещалась в бочки, перекладывалась слоями мягкого материала. В каждую из бочек вмещалось до 30 пудов изделий, что составляло воз.

В 1959 году узнав, что на месте, где когда-то стояла фарфорофаянсовая фабрика Г.А. Ушкова на левом берегу реки Исети будут строить лодочную станцию, сотрудники краеведческого музея провели осмотр места и собрали с поверхности осколки фаянсовой посуды. Всего было найдено 57 фрагментов, часть из них имела печатный рисунок коричневого цвета. На нескольких фрагментах донной части сохранились тиснёные в тесте либо печатные клейма. За небольшим исключением глазурь на осколках отсутствовала, поэтому скорей всего принадлежат они выбракованной посуде, либо бою.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Фрагмент тарелки

Размер
4,4x2,9x0,3 cm
Техника
фаянс; гончарное дело, печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%