Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн — немецкий (гессенский) живописец, мастер портрета; представитель известной художественной семьи, один из ближайших друзей поэта Иоганна Вольфганга Гёте.
Деятельность Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна, как и многих его современников, немецких мастеров эпохи неоклассицизма, была связана с Италией, где он жил в Риме и Неаполе. В среде мастеров, работавших в Риме во второй половине XVIII века, он был одним из самых ревностных последователей эстетических идей И.Й. Винкельмана и А.Р. Менгса. Как и всех живописцев неоклассицизма, его влекла в Италию возможность изучения великого античного наследия, сама атмосфера «Великого города», ставшего в этот период центром европейской культуры. Значительную роль Тишбейн играл и в среде просвещенных деятелей европейского искусства в Неаполе, где в 1789 году стал президентом неаполитанской Академии художеств.
По одной из версий, произведение художника являет собой популярную в живописи и скульптуре историю любви Адониса и Венеры. Богиня любви родилась из пены морской около острова Киферы, после чего легкий ветер перенес ее на остров Кипр, где юные Оры окружили богиню, одели ее в прекрасные платья и увенчали венком из благоухающих цветов. Где ни ступала богиня — везде расцветали цветы. Венера олицетворяет собой божественную красоту и неувядающую юность. Она будит любовь в сердцах богов и смертных. Но богине любви не удалось избежать страданий. Ей пришлось оплакивать любимого ею Адониса, сына царя Кипра и Мирры.
По этой версии, художник изобразил первую встречу героев: Венера влюбилась в юного охотника Адониса и объясняется ему в своих чувствах. Сцена исключает драматические и повествовательные элементы и фокусируется на эмоциях, изображаемых с помощью жестов и зрительного контакта.
По другой версии, Венера обнимает сидящего рядом с ней бога войны Ареса (Марса). Сердце свирепого Ареса радуют только жестокие битвы. Однако влюбился он в полную свою противоположность — покровительницу влюблённых, которой чужды жестокие распри.