Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Воскресенский монастырь в Угличе

Размер
46x83 cm
Техника
Дерево, масло
Коллекция
56
Открыть в приложении
#2
Осенью 1901 года Рерих женился на Елене Ивановне Шапошниковой, правнучке М. И. Кутузова. До конца жизни она была его верным спутником и помощником. 

В 40-летие супружества художник записал в своем дневнике:
#3
И в Питере, и в Скандинавии, и в Англии, и в Америке и во всей Азии мы трудились, учились, расширяли сознание, творили вместе…
#5
В 1903–1904 годах вместе с Еленой Ивановной Рерих совершил «поездку за стариной», проехав более 40 русских городов от Ярославля до Нижнего Новгорода и от Владимира до Пскова, изучая и запечатлевая архитектурные памятники и художественные древности, «каменную летопись Руси», в которой увековечилось величие духа ее народа-строителя.
Результат странствий — свыше ста архитектурных этюдов. 
Н.К. Рерих. Ростов Великий. Кремль. Церковь Иоанна Богослова. 1909. ГРМ
#4
Так к славянской серии примкнула еще одна живописная «сюита», названная искусствоведом Сергеем Эрнстом «Пантеоном нашей былой славы».


Каждый город открывал перед Рерихом свои сокровища, каждый памятник по своей исторической значимости был достоин воспроизведения. 


Известный художественный критик того времени Сергей Маковский писал:
#6
Можно сказать, что до Рериха никем почти не сознавалось сказочное обаяние нашей… архитектуры. …На его холстах… монастыри, крепостные башни и соборы — окаменелые легенды древности… (…) Они стоят, как гигантские каменные иероглифы, крепко вросшие в землю, — символы призрачных веков.
#7
Н.К. Рерих. Успенская Пароменская церковь в Пскове. Начало 1900-х. ГРМ
#8
При создании этюдов художник полностью отказался от стилизации. Его широкий, уверенный мазок красиво, выразительно точно передает особенности храмовой архитектуры Воскресенского монастыря в Угличе.

Величественно возвышается над монастырскими постройками белокаменный собор XVII века. Занимая все пространства холста, он прочно врос мощными стенами в землю, а главками на стройных барабанах устремился в небо, напоминая о вечном духовном восхождении к Богу.
#9
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/Jikxx3r_ld4" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#10
читать дальшескрыть

Воскресенский монастырь в Угличе

Размер
46x83 cm
Техника
Дерево, масло
Коллекция
56
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%