Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Windsor castle

Размер
22x30 cm
Техника
эмаль, стекло, эгломизе
0
Открыть в приложении
#2
Семья управляющего Рождественской усадьбой — Евсея Новожилова сохранила и передала музею множество предметов из усадеб Набоковых и Рукавишниковых. Одной из таких вещей является картина на стекле «Windsor Castle» (Виндзорский замок). Выполнена эмалевыми красками в голубых, серых, зеленых и коричневых тонах. Изображен замок с флагом на главной башне. Дамы и кавалеры в костюмах 19 века прогуливаются у стен замка. На переднем плане всадница на белом коне в темно-синем длинном платье и всадник на коричневом коне в высокой черной шляпе. В левом нижнем углу на рисунке надпись «Windsor Сastle».

Виндзор — самый известный замок в Англии, находится в г. Виндзор (что означает «извилистые берега»), графство Беркшир в долине реки Темзы. Являясь резиденцией британской королевской семьи, он по праву считается также самым большим и самым старым жилым замком в мире. Основал его Вильгельм Завоеватель (франко-норманнский полководец, в 1066 году вторгшийся в Англию и уничтоживший саксонскую династию). Первые укрепления состояли из деревянной конструкции на вершине искусственного холма. На протяжении всей истории Виндзорский замок неоднократно перестраивался, его стены из старинного камня и мрамора.

Замок включает в себя три части: верхний, нижний и средний дворы. В верхнем — королевские покои, в среднем — государственные. В нижнем дворце в часовне Святого Георгия покоятся многие английские короли. Особо славится Круглая башня, служившая крепостью. В этой башне висит колокол, отлитый в Москве в 18 веке. Охраняет замок почетный британский караул.
#5
При создании применена техника декора эгломизе — изображение с обратной стороны стекла. Чаще всего эгломизе украшались рамы картин и зеркал, детали мебели. Есть живопись «на стекле» (с лицевой стороны) и «под стеклом» с оборотной стороны стекла. Эти две категории различаются принцип. разным подходом и сложностью. Если при живописи «на стекле» краски наносятся классическим способом, также как и на другие основы, то при живописи «под стеклом» сначала выполняются все детали, а только затем — фон. Пишут от переднего плана к заднему, сначала блики и ярчайшие света, и глубокие тени, потом средние тона. Это очень сложно для художника. Термин «эгломизе» — первонач. «гломизе» появился в лексиконе франц. антикваров второй половине XVIIIвека: он явился производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи (Jan Baptiste Glomi). Считалось, что он первым использовал особую технику живописи на стекле, с применением золотой и серебряной фольги для обрамления графических листов стеклянными рамами. Термин получил широкое распространение в XIX веке и применялся к таким образцам живописи «под стеклом», которые были гораздо старше, чем Ж.Б. Гломи. Техника эгломизе относится к разряду «холодной» живописи «под стеклом». Но, строго говоря, ее нельзя отнести к чисто живописным техникам, так как основной ее составляющей является нанесение на стекло при помощи какого-либо прозрачного клея металл. фольги (чаще всего используется листовое золото, но встречаются работы с листовым серебром и даже цинковой фольгой) с последующей гравировкой по ней рисунка тонкой иглой. После удаления фольги с тех мест, где должно быть видно изображение, прямо на фольгу наносится какая-либо краска. Вследствие этих операций на лицевой стороне стекла можно увидеть черный (или какого-нибудь другого цвета) рисунок на золотом (серебряном и т. п.) фоне.
#3
В «Других берегах» Набоков ярко описывает художественные вкусы и пристрастия матери; однако интерес отца к европейской живописи был нисколько не меньшим и, по-видимому, — что не очень, на первый взгляд, вписывается в представление о характере В.Д. Набокова — отличался страстностью и здоровым азартом.

До нас дошла переписка В.Д. Набокова с коллекционером Платоном Львовичем Вакселем — в частности, показательным представляется отрывок из письма от 26 июня 1905 года, где Владимир Дмитриевич просит своего корреспондента, находящегося в заграничной поездке, прислать ему фотографии живописных работ, хранящихся в коллекциях музеев, которые уже посетил и планирует посетить коллекционер [публикуется впервые]:
#8
Мне очень совестно, но выбирая фотографии, невольно увлекаешься: хочешь и ту, и эту, — а в результате — 53 номера. И это ещё не всё, так как я буду Вас очень просить брать красивые детали наиболее замечательных картин.
В.Д. Набоков
#7
Возможно, любовь к художественным к деталям — и к причудливому их сцеплению, которой славится писатель Владимир Набоков, хотя бы отчасти, досталась ему от отца. А вот, как сам писатель рассказывает о домашних картинах русских мастеров разных школ:
#6
Его [Айвазовского] моря темно сизели по разным углам петербургского (а после — деревенского) дома, и Александр Бенуа, проходя мимо них и мимо мертвечины своего брата-академика Альберта, и мимо «Проталины» Крыжицкого, где не таяло ничего, и мимо громадного прилизанного Перовского «Прибоя» в зале, делал шоры из рук и как-то музыкально-смугло мычал «Non, non, non, c'est affreux [Нет, нет, это ужасно» (франц.)], какая сушь, задерните чем-нибудь» — и с облегчением переходил в кабинет моей матери, где его, действительно прелестные, дождем набухшая «Бретань» и рыже-зеленый «Версаль» соседствовали с «вкусными», как тогда говорилось, «Турками» Бакста и Сомовской акварельной «Радугой» среди мокрых берез.
В.В. Набоков, «Другие берега»
#9
читать дальшескрыть

Windsor castle

Размер
22x30 cm
Техника
эмаль, стекло, эгломизе
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%