Антиминс — это прямоугольный плат, на котором совершается Божественная литургия, освященный и подписанный епископом. Божественной литургией называют главное христианское богослужение, во время него происходит Таинство Евхаристии. Евхаристия — это Таинство, во время которого верующие употребляют особым образом освященные хлеб и вино — символы плоти и крови Иисуса Христа.
Антиминс 1619 года — редкий документ, связанный с Троице-Сергиевым монастырем и с историей страны. Он предназначался для освящения деревянной церкви Преподобного Сергия в селе Деулино, которая была поставлена в честь заключения перемирия «промеж … государств Московским и Польским» сроком на 14,5 лет.
Надпись на антиминсе сообщает, что выдан он «при державе» царя Михаила Федоровича, при патриархе Филарете (Романове) архимандритом Троице-Сергиева монастыря Дионисием (Зобниновским).
Тогда, в 1618 году, к обители подошло войско польского королевича Владислава, однако осада крепости не состоялась. Истощенные войной войска стали искать пути к заключению перемирия. Местом для переговоров о нем была выбрана деревня Деулино недалеко от монастыря. Соглашение о перемирии, заключенное 1 декабря 1618 года, завершило войну, которая длилась несколько лет. Деулинское перемирие было непростым для России потому, что она теряла такие города как Смоленск, Рославль, Путивль, Новгород-Северский, Чернигов и другие. Но при этом перемирие ознаменовало отказ Речи Посполитой от продолжения военного вторжения в Россию и завершение многолетней Смуты в Русском государстве.
В месте подписания договора возвели деревянную церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Церковь была «холодной», то есть не отапливаемой, поэтому в 1849 году ее священник обратился в Учрежденный собор Лавры с просьбой пристроить к ней «теплый» придел для служения в зимнее время. При осмотре церкви в алтаре под престолом в жестяном ковчежце —небольшом ящике для святынь — и был найден этот антиминс.
Митрополит Московский Филарет, опасаясь чтобы «сия святыня и древняя достопамятность не подверглась намеренной утрате», приказал передать ее в Лавру для хранения с мемориальными предметами преподобных Сергия и Никона Радонежских. Древнюю церковь как «памятник мира и избавления отечества от врагов и бед» приказал сохранить без перестроек, но позже она все-таки сгорела. А рядом возвели каменную теплую церковь во имя Спаса Всемилостивого Нерукотворного Образа, которая стоит в селе и в наши дни.
Антиминс 1619 года — редкий документ, связанный с Троице-Сергиевым монастырем и с историей страны. Он предназначался для освящения деревянной церкви Преподобного Сергия в селе Деулино, которая была поставлена в честь заключения перемирия «промеж … государств Московским и Польским» сроком на 14,5 лет.
Надпись на антиминсе сообщает, что выдан он «при державе» царя Михаила Федоровича, при патриархе Филарете (Романове) архимандритом Троице-Сергиева монастыря Дионисием (Зобниновским).
Тогда, в 1618 году, к обители подошло войско польского королевича Владислава, однако осада крепости не состоялась. Истощенные войной войска стали искать пути к заключению перемирия. Местом для переговоров о нем была выбрана деревня Деулино недалеко от монастыря. Соглашение о перемирии, заключенное 1 декабря 1618 года, завершило войну, которая длилась несколько лет. Деулинское перемирие было непростым для России потому, что она теряла такие города как Смоленск, Рославль, Путивль, Новгород-Северский, Чернигов и другие. Но при этом перемирие ознаменовало отказ Речи Посполитой от продолжения военного вторжения в Россию и завершение многолетней Смуты в Русском государстве.
В месте подписания договора возвели деревянную церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Церковь была «холодной», то есть не отапливаемой, поэтому в 1849 году ее священник обратился в Учрежденный собор Лавры с просьбой пристроить к ней «теплый» придел для служения в зимнее время. При осмотре церкви в алтаре под престолом в жестяном ковчежце —небольшом ящике для святынь — и был найден этот антиминс.
Митрополит Московский Филарет, опасаясь чтобы «сия святыня и древняя достопамятность не подверглась намеренной утрате», приказал передать ее в Лавру для хранения с мемориальными предметами преподобных Сергия и Никона Радонежских. Древнюю церковь как «памятник мира и избавления отечества от врагов и бед» приказал сохранить без перестроек, но позже она все-таки сгорела. А рядом возвели каменную теплую церковь во имя Спаса Всемилостивого Нерукотворного Образа, которая стоит в селе и в наши дни.