Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «В авангарде»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Автопортрет

Время создания
1918
Размер
88x71,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Открыть в приложении
#1

Владимир Осипович Роскин (1896—1984) учился сначала в студии Ф.И. Рерберга, затем у И.И. Машкова (1913—1917). Был близко знаком с Маяковским, часто заходившим во Вхутемас. Молодые художники, как правило, выступали в роли «ротационных машин» знаменитых «Окон РОСТа» — резали трафареты по готовым рисункам Маяковского, печатали плакаты. Роскин занимался не только чисто механической работой, но и сам иллюстрировал стихотворные заметки-лозунги Маяковского. О своей работе рядом с первым советским поэтом Владимир Осипович рассказывает в своих воспоминаниях «Наша молодость». Рукопись находится в фондах Государственного музея В.В. Маяковского, первую экспозицию которого оформлял именно Роскин.

В творчестве Роскина пластично соединились влияния двух видных мастеров, его учителей. В экспозиции Национальной галереи Республики Коми представлен его «Автопортрет», написанный в 1918 году. Он соединяет в себе повышенную психологичность, экспрессивность линий и объемов, мастерское владение цветом. Несколько утрированное, заостренное изображение мужчины, контрастно высветленного на фоне темной драпировки, напоминает произведения немецких экспрессионистов.

В результате победы советской идеологии Роскин, как и многие другие художники, был вынужден перейти на полулегальное положение. В 1949 году, в резолюции Третьей сессии Академии Художеств СССР, наряду с Альтманом, Гончаровым, Кузнецовым, Осмеркиным, Тышлером, Фальком, Фаворским и другими, художник был подвергнут резкой критике — «за формализм и натурализм, примитивизм и стилизаторство».

Роскин проявил себя в области экспозиционного ансамбля. На Международной выставке «Пресса» в Кельне 1928 года он сотрудничал с Эль Лисицким, оформлял павильоны ВДНХ, Международной выставки авиации в Берлине 1930, Международной выставки в Париже в 1937 году (за этот проект Роскин был удостоен Гран-При). До конца жизни Роскин сохранил самобытную, ни на кого не похожую манеру письма. В этом убеждаешься, глядя на его «Осенний натюрморт» (1971), также хранящийся в запасниках Национальной галереи Республики Коми.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Автопортрет

Время создания
1918
Размер
88x71,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%