Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Александр Дейнека»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Бег

Время создания
1932–1933
Размер
229x259 см
Техника
xолст, масло
1
Открыть в приложении
#8

В 1920-е годы в творчестве Александра Дейнеки прослеживается влияние конструктивизма, плакатного искусства, но уже в 1930-е годы стиль художника обретает большую живописность, сложную работу с пространством и светом. 

#6
«Работать, строить и не ныть …». 1933. Бумага, хромолитография

Художник оставляет монохромность и приходит к яркой, напряженной цветовой палитре. Волна «антиформалистической» критики заставляет его пересмотреть подходы, но не сломить художественную систему. 


Он сохраняет конструктивную ясность формы, монтажную ритмику, но добавляет цвет как новый инструмент выразительности.


Спорт становится для него темой, в которой пластика тела, движение, ритм и пространство сливаются в единое целое.


«Бег» — одна из самых кинематографичных работ художника. Фигуры атлетов вытянуты по горизонтали, их ритмично повторяющиеся позы создают ощущение монтажа, последовательности кадров. 

#5

Обрезанный по краям холст усиливает эффект непрерывного движения, заставляя зрителя мысленно продолжать его за границами изображения.


Дейнека строит композицию по принципу строгого ритма. Спортсмены движутся синхронно, их шаги выверены, но в этой механистичности нет искусственности. Каждое тело пластично, напряжено, но естественно. Они мчатся вперед, преодолевая не только пространство, но и саму границу холста, заставляя зрителя мысленно продолжать их движение. Напряжение усиливает неподвижная женская фигура справа, создавая контраст, который подчеркивает стремительность бегущих.


Цвет организует пространство. Теплые охристые оттенки кожи контрастируют с холодным фоном, делая тела бегунов скульптурно-зримыми. Белые линии дорожек прорезают холст диагоналями, фиксируя векторы движения. Пространство лишено лишних деталей, оно открыто, пронизано светом. 


Здесь нет отвлеченной декоративности — есть четкость, энергия, устремленность вперед. Это пластическая формула движения, где ритм времени превращается в художественную структуру, а скорость — в принцип существования.

#3
читать дальшескрыть

Бег

Время создания
1932–1933
Размер
229x259 см
Техника
xолст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Дейнека А.А. Коллекция работ

Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Париж. В кафе
Париж. В кафе
Государственный Русский музей
У моря
У моря
Государственный Русский музей
После боя
После боя
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
У табельной. Донбасс
У табельной. Донбасс
Государственный Русский музей
Деревенские ребята
Деревенские ребята
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Бег с препятствиями
Бег с препятствиями
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Народ в Великой Отечественной войне
Народ в Великой Отечественной войне
Государственный Русский музей
Женский портрет
Женский портрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Стройка. Эскиз росписи плафона к станции метро
Стройка. Эскиз росписи плафона к станции метро
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Осенний букет
Осенний букет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Женский портрет
Женский портрет
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Негритянский концерт
Негритянский концерт
Государственный Русский музей
Лежащая натурщица
Лежащая натурщица
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет И. Шервинской
Портрет И. Шервинской
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Автопортрет в панаме
Автопортрет в панаме
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Стахановцы
Стахановцы
Музей современной истории России
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Натурщица со связкой гранат
Натурщица со связкой гранат
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Сгоревшая деревня
Сгоревшая деревня
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%