Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «В авангарде»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Беспредметность

Время создания
1915—1917 гг.
Размер
71,5x80 см
Техника
холст, масло
Выставка
7
Открыть в приложении
#2
Михаил Васильевич Матюшин (1861—1935) — теоретик искусства, исследователь, педагог — одна из самых крупных величин русского авангарда. Он был не только художником, но и музыкантом (окончил Московскую консерваторию, играл на скрипке в Придворном императорском оркестре). Его можно назвать и композитором-новатором: в частности, он написал музыку к первой футуристической опере «Победа над Солнцем», которую называют провозвестником театра абсурда. 

С 1911 года вместе со своей женой и соратницей Еленой Гуро Матюшин начал теоретическую работу над проблемами пространства в живописи. Позднее это вылилось в работу Мастерской пространственного реализма. Работа в ней велась на основе теории расширенного видения под художественным девизом «ЗОР-ВЕД» — от слов «зрение» и «ведание». Принцип Матюшина напоминал бионику: художник должен не повторять природные формы, а созидать подобно самой природе, видеть и чувствовать сокрытое. 

#3
М. Матюшин, А. Крученых, К. Малевич. 1913. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Государственный музей В. В. Маяковского»
Национальной Галерее Республики Коми принадлежит работа Матюшина «Беспредметность» (в свое время такое название обозначало все, что нельзя было отнести к фигуративной живописи). Матюшин не делал четкого разграничения между одушевленной и неодушевленной природой. Он утверждал подобие органических и неорганических структур, например, человеческого сознания и кристалла. 
#4

Таково происхождение серии его «Автопортретов-кристаллов», созданных в 1914–1917 годах. Матюшин писал о них в своих воспоминаниях, ими восхищались Казимир Малевич и Велимир Хлебников. Скорее всего, наша работа представляет собой один из этих автопортретов. Интересна она и тем, что, в отличие от немногочисленных «Кристаллов», фон в ней тоже кристалличен: уничтожены границы между видимым предметом и средой, в которой тот находится. Таким образом, художник аналитически выстраивал новую реальность, соединяя внутреннее и внешнее.

#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Беспредметность

Время создания
1915—1917 гг.
Размер
71,5x80 см
Техника
холст, масло
Выставка
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%