Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «100 лет реставрации в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь умиление злых сердец

Время создания
1914–1915 гг.
Размер
100,2x110 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Работа поступила в Русский музей 1985 году из собрания ленинградского коллекционера Б.Н. Окунева, а ранее принадлежала жене художника М.Ф. Петровой–Водкиной.

До поступления в мастерскую реставрации масляной живописи Русского музея картина хранилась без подрамника, закрепленная гвоздями на деревянном планшете. Жесткие горизонтальные приподнятые грунтовые изломы покрывали всю поверхность. 

Сам холст был сильно покороблен и явно дал усадку из-за отсутствия натяжения на подрамник. В отдельных местах на лике, фоне и вдоль кромок имелись старые грубые реставрационные записи по утратам и потертостям авторской живописи.
#2
Общий вид лицевой и тыльной стороны до реставрации. 1987
#3
В процессе реставрации картина была растянута на рабочем подрамнике, чтобы вытянуть холст до первоначальных размеров. 

Для размягчения красочных слоев, грунта и холста картина с тыльной стороны обрабатывалась специальным раствором — аппретировалась. С лицевой стороны красочный слой по традиционной методике укреплялся осетровым клеем, прогревался и отпрессовывался. 

В результате системных консервационных мероприятий приподнятые изломы были уложены, поверхность выровнена. Как показало время, состояние живописных слоев стабилизировалось и тенденции к активизации изломов нет. 

Далее с тыльной стороны по периметру авторского холста были подведены реставрационные кромки, и картина натянута на новый изготовленный подрамник.
#4
Общий вид до и после реставрации
#5
Живописная реставрация заключалась в удалении загрязнений и грубых реставрационных записей, тонировании утрат и потертостей.

По окончании работ картина была покрыта тонкой пленкой легкого реставрационного лака.

Реставрационные работы в 1987 году выполнила М.А. Киселева .
читать дальшескрыть

Богоматерь умиление злых сердец

Время создания
1914–1915 гг.
Размер
100,2x110 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Петров-Водкин К.С. Коллекция работ

Автопортрет в берете
Автопортрет в берете
Государственный Русский музей
Автопортрет (1926)
Автопортрет (1926)
Государственный Русский музей
Ветка яблони
Ветка яблони
Сургутский художественный музей
Полдень. Лето
Полдень. Лето
Государственный Русский музей
Автопортрет (1929)
Автопортрет (1929)
Государственный Русский музей
Портрет А.П. Петровой-Водкиной
Портрет А.П. Петровой-Водкиной
Государственный Русский музей
Рабочие
Рабочие
Государственный Русский музей
Утренний натюрморт
Утренний натюрморт
Государственный Русский музей
На линии огня
На линии огня
Государственный Русский музей
Полдень
Полдень
Государственный Русский музей
Деревенский пейзаж. Нормандия
Деревенский пейзаж. Нормандия
Плёсский музей-заповедник
Натюрморт (Фрукты)
Натюрморт (Фрукты)
Симферопольский художественный музей
Владимир Ильич Ленин (Ульянов)
Владимир Ильич Ленин (Ульянов)
Ирбитский государственный музей изобразительных искусств им. В.А. Карпова
Новоселье (Рабочий Петроград)
Новоселье (Рабочий Петроград)
Государственный Русский музей
Микула Селянинович
Микула Селянинович
Псковский музей-заповедник
Фектя
Фектя
Российская государственная библиотека
Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной (1925)
Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной (1925)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1921)
Автопортрет (1921)
Государственный Русский музей
1918 год в Петрограде
1918 год в Петрограде
Государственный Русский музей
Бухта «Золотой Рог». Турция
Бухта «Золотой Рог». Турция
Чувашский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%