В экспозиции Городского музея представлен металлический церковный подсвечник, или «кандило».
Кандило (от греческого κανδήλα — лампада) — это большой подсвечник, размещенный перед иконой в православном храме. Если на подсвечнике находится от 7 до 12 свечей, он называется поликандилом, если более — паникадилом. Паникадила также обычно подвешены в центре храма под куполом.
Такие подсвечники ставятся перед иконами, мощами, распятием. Наиболее распространенный вариант подсвечника — с лунками для свечей. Лунки эти могут быть одинакового или разного диаметра.
В старину были распространены подсвечники, в которых вместо центральной свечи на особой трубе — металлической или фарфоровой — устанавливалась металлическая или стеклянная лампада с горящим в ней маслом. Благодаря этому огонек лампады оказывался выше свечей. Это несло в себе особую символику: лампада в центре подсвечника символизировала Спасителя, а свечи — святых или просто всех членов Церкви. Эта практика оформления подсвечников встречается и в наши дни. Масло из лампады в некоторые дни на всенощных употребляется в монастырях для елеопомазания.
Музейный экспонат представляет собой подсвечник, на круглой плоскости которого находится 25 свечных лунок, 6 из которых утрачены. Сами лунки имеют разные диаметры.
Подсвечник, на который верующие ставят свечи в знак своей любви и благоговения, символизирует Церковь, где собрались все мы, призванные пламенеть огнем молитвы и быть пред Богом мягкими и податливыми, как воск, а по отношению к ближним — теплыми и милостивыми.