Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Саровского монастыря»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Подсвечник церковный

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
110x40x40 см
Техника
металл, отливка
0
Открыть в приложении
#3

В экспозиции Городского музея представлен металлический церковный подсвечник, или «кандило».

Кандило (от греческого κανδήλα — лампада) — это большой подсвечник, размещенный перед иконой в православном храме. Если на подсвечнике находится от 7 до 12 свечей, он называется поликандилом, если более — паникадилом. Паникадила также обычно подвешены в центре храма под куполом.

Такие подсвечники ставятся перед иконами, мощами, распятием. Наиболее распространенный вариант подсвечника — с лунками для свечей. Лунки эти могут быть одинакового или разного диаметра.

В старину были распространены подсвечники, в которых вместо центральной свечи на особой трубе — металлической или фарфоровой — устанавливалась металлическая или стеклянная лампада с горящим в ней маслом. Благодаря этому огонек лампады оказывался выше свечей. Это несло в себе особую символику: лампада в центре подсвечника символизировала Спасителя, а свечи — святых или просто всех членов Церкви. Эта практика оформления подсвечников встречается и в наши дни. Масло из лампады в некоторые дни на всенощных употребляется в монастырях для елеопомазания.

Музейный экспонат представляет собой подсвечник, на круглой плоскости которого находится 25 свечных лунок, 6 из которых утрачены. Сами лунки имеют разные диаметры.

Подсвечник, на который верующие ставят свечи в знак своей любви и благоговения, символизирует Церковь, где собрались все мы, призванные пламенеть огнем молитвы и быть пред Богом мягкими и податливыми, как воск, а по отношению к ближним — теплыми и милостивыми.

В книге «Идеалы христианской жизни» Евгений Поселянин рассказывает о благочестивой традиции, заведенной у преподобного Серафима в его монастырской келье:
#6

Вот замечательная черта из жизни великого старца Серафима Саровского. Он всегда молился за всех христиан, усопших и живых, усилив эти молитвы в последние годы своей жизни. В келье отца Серафима горело много лампад и особенно много пуков восковых свечей большого и малого размера. Они были поставлены на круглый поднос, и от постоянного их горения в тесной келье была постоянная жара.

#7
Подсвечник церковный
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Подсвечник церковный

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
110x40x40 см
Техника
металл, отливка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%