Диван в стиле ампир с сиденьем, обтянутым цветной плотной тканью. Верхняя часть и боковины — резные. Жесткая спинка оригинальной формы из красного дерева.
В начале XIX века большую роль в интерьере русских домов играли диваны. В дворянских домах даже появляются диванные комнаты.
Диваны имели прямоугольные очертания, формы их были внушительны и монументальны. Вместо локотников выполнялись боковины с резными колонками. Стояли такие диваны на широких прямоугольных опорах или на ножках в виде львиных лап. Изготавливали диваны в форме ладьи или широкого кресла, а резным локотникам зачастую придавали форму лебедей, львов или сфинксов. Гладкие поверхности спинок и локотников покрывались фанерой высокого качества из красного дерева или карельской березы.
Представленный в экспозиции музея диван имеет жесткую, слегка изогнутую спинку. Это дает возможность предполагать, что изготовлен он был в начале XIX века, возможно, в Европе. Зарубежные мастера использовали только красное дерево, а в России умельцы быстро нашли альтернативу из не менее ценных древесных пород — карельской березы, ореха. Подлокотники плавных линий украшены очень тонкой и детальной резьбой в виде лиственного мотива с завитками. Спинка высокая, резная, фигурная, прекрасно виден огненный рисунок красного дерева. Диван обит роскошным бархатным красным материалом с цветочным рисунком. Это один из традиционных ярких цветов для стиля ампир наравне с синим, белым, золотым и разными темными оттенками.
С 1800 по 1830 год интерьеры императорских дворцов, особняков знати и дворянских домов определял стиль «русский ампир». Это название говорит о большом влиянии французского искусства эпохи империи.
Как правило, яркая обивка дивана и кресел гармонировала с декором стен. Рисунок обивочных тканей обычно был вышит шерстью или выткан золотыми нитями. В моде была обивка алым сукном с черными бордюрами, шелком с золотыми звездами или розетками на сетчатом узоре. Ценились насыщенные цвета: синий, желтый, пурпурный, малиновый, а также такие модные цветовые сочетания, как белый или синий с золотом.
В начале XIX века большую роль в интерьере русских домов играли диваны. В дворянских домах даже появляются диванные комнаты.
Диваны имели прямоугольные очертания, формы их были внушительны и монументальны. Вместо локотников выполнялись боковины с резными колонками. Стояли такие диваны на широких прямоугольных опорах или на ножках в виде львиных лап. Изготавливали диваны в форме ладьи или широкого кресла, а резным локотникам зачастую придавали форму лебедей, львов или сфинксов. Гладкие поверхности спинок и локотников покрывались фанерой высокого качества из красного дерева или карельской березы.
Представленный в экспозиции музея диван имеет жесткую, слегка изогнутую спинку. Это дает возможность предполагать, что изготовлен он был в начале XIX века, возможно, в Европе. Зарубежные мастера использовали только красное дерево, а в России умельцы быстро нашли альтернативу из не менее ценных древесных пород — карельской березы, ореха. Подлокотники плавных линий украшены очень тонкой и детальной резьбой в виде лиственного мотива с завитками. Спинка высокая, резная, фигурная, прекрасно виден огненный рисунок красного дерева. Диван обит роскошным бархатным красным материалом с цветочным рисунком. Это один из традиционных ярких цветов для стиля ампир наравне с синим, белым, золотым и разными темными оттенками.
С 1800 по 1830 год интерьеры императорских дворцов, особняков знати и дворянских домов определял стиль «русский ампир». Это название говорит о большом влиянии французского искусства эпохи империи.
Как правило, яркая обивка дивана и кресел гармонировала с декором стен. Рисунок обивочных тканей обычно был вышит шерстью или выткан золотыми нитями. В моде была обивка алым сукном с черными бордюрами, шелком с золотыми звездами или розетками на сетчатом узоре. Ценились насыщенные цвета: синий, желтый, пурпурный, малиновый, а также такие модные цветовые сочетания, как белый или синий с золотом.