Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музейного комплекса им. И.Я. Словцова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эдип и Антигона

Время создания
1821 год
Размер
149x111 см
Техника
холст, масло
6
Открыть в приложении
#2

Картину «Эдип и Антигона» из коллекции Тюменского музейно-просветительского объединения написал русский художник Карл Павлович Брюллов в 1821 году. Создавал он ее одновременно с полотном «Раскаяние Полиника». Именно за эти работы Общество поощрения художников наградило живописца пенсионерской поездкой в Италию, куда он отправился вместе со своим старшим братом Александром. Таким образом, картину «Эдип и Антигона» можно считать своеобразной путевкой в Италию для братьев Брюлловых.


Композицию картины «Эдип и Антигона» Карл Брюллов в 1822 году перевел в литографию для альбома, который назвал «Литографические безделки». В наши дни он хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Литографию сравнили с картиной и подтвердили авторство.


Полотно отображает сюжет трагедии Владислава Озерова «Эдип в Афинах». Источником трагедии Озерова был не столько «Эдип в Колоне» Софокла, прототип всех позднейших пьес об Эдипе, сколько сентиментальная переделка того же сюжета, трагедия французского драматурга Дюси. Эдип — сын царя города Фивы и царицы Иокасты. Отец велел бросить своего ребенка в пропасть, поскольку ему предсказали гибель от руки сына. Но мальчика подобрали и воспитали пастухи. Когда он стал юношей, однажды в дорожной стычке случайно убил Лая, не ведая, что это его отец. Придя в Фивы, он разгадал загадку Сфинкса, тем самым освободил город от этого ужасного чудовища. В награду получил руку царицы Иокасты, не зная, что это его мать, и стал правителем Фив. Спустя 15 лет боги насылают на город мор. Оракул возвещает, что он прекратится, когда будет изгнан убийца Лая, и открывает Эдипу страшную истину. Иокаста от позора кончает жизнь самоубийством, вешаясь на своем поясе. В ужасе от содеянного Эдип ослепляет себя и отправляется в изгнание. Все отворачиваются от него, и только старшая дочь Антигона добровольно следует за отцом в его скитаниях, служа ему поддержкой и опорой. Трагедия Озерова повествовала о скитаниях отца и дочери.


Полотно было продано коллекционеру, имя которого осталось неизвестным. На долгое время след картины потерялся. После Великой Отечественной войны ее нашли в Ленинграде на чердаке одного из домов свернутой красочным слоем внутрь и значительно загрязненной.


Реставрацию поврежденной картины осуществили непрофессионально — слой живописи был смыт до подмалевка. Затем она была приобретена в частную коллекцию, а в 1959 году через Министерство культуры полотно было продано в Тюменскую картинную галерею.

#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эдип и Антигона

Время создания
1821 год
Размер
149x111 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Эскиз «Последний день Помпеи»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Муромский историко-художественный музей
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Государственный Русский музей
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Христос воскресший
Христос воскресший
Государственный Русский музей
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Затмение солнца
Затмение солнца
Новосибирский художественный музей
Вирсавия
Вирсавия
Государственный Русский музей
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Портрет великой княгини Елены Павловны
Портрет великой княгини Елены Павловны
Художественная культура Русского Севера
Итальянка у бассейна
Итальянка у бассейна
Дагестанский музей изобразительных искусств
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет И.А. Бека
Портрет И.А. Бека
Радищевский музей
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет сестер Шишмаревых
Государственный Русский музей
Портрет О.П. Ферзен
Портрет О.П. Ферзен
Государственный Русский музей
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Государственный Русский музей
Распятие
Распятие
Государственный Русский музей
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Псковский музей-заповедник
Нарцисс, смотрящийся в воду
Нарцисс, смотрящийся в воду
Государственный Русский музей
Сон бабушки и внучки
Сон бабушки и внучки
Государственный Русский музей
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%