Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сказ об Иване Билибине»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Эскиз костюма к опере «Князь Игорь»

Время создания
1934 г.
Место создания
Франция, г. Париж
Размер
34,5x25,5 см
Техника
Бумага, карандаш, акварель
3
Открыть в приложении
#1
Билибин И.Я.
Эскиз костюма Кончака к опере А.П. Бородина «Князь Игорь»
#5
Иван Билибин, увлеченный русской стариной, подробно и тщательно изучал народный костюм. В начале века он совершил поездку по Архангельской, Вологодской и Олонецкой губерниям, где зарисовывал и фотографировал памятники деревянного зодчества и предметы домашнего обихода. Привезенные Билибиным из северных деревень сарафаны и душегреи, шитые золотом и серебром, расписанные ковши и прялки, резные ларцы и солоницы, набойки и вышивки легли в основу коллекции будущего Музея этнографии. О народном творчестве Билибин написал ряд статей — «Народное творчество Севера», «Остатки искусства в русской деревни». Национальному костюму была посвящена статья «Несколько слов о русской одежде в 16-17 веках», написанная в 1909 году.

Свое глубокое знание русского костюма, и истории костюмов разных народов, Билибин блестяще проявил, иллюстрируя народные сказки и создавая эскизы к театральным постановкам. Работа над театральным костюмом проходила две стадии, сначала художник делал набросочный рисунок, носящий скорее утилитарный характер. Затем он приступал к главному эскизу, в котором был особенно внимателен к деталям, подчеркивая крой одежды. Обычно рисунок сопровождался многочисленными графическими и словесными комментариями, где Билибин давал подробные указания портному и бутафору, в специальных схемах он показывал, как меняется костюм при движении, какие детали видны из партера, а какие с верхних ярусов.
#2

Реставрация 

#3
В начале были проведены предреставрационные исследования. Затем были сделаны пробы на укрепление красочного слоя и чернил. После специалисты подобрали реактивы для химической обработки. Далее провели очистку листа от поверхностных загрязнений и удалили желтизну, ослабили загрязнения методом промывки в ванне с водой. Отделили с оборотной стороны произведения наклейки. Также провели общую химическую обработку произведения, а после промыли от реагентов в ванне с проточной водой. Укрепили углы. Когда реставраторы закончили прессовку, то преступили к тонированию изображения. В завершении реставрационных работ, эскиз монтировали в двойное бумажное паспарту.
#4
Эскиз костюма Кончака к опере А.П. Бородина «Князь Игорь» до реставрации 
читать дальшескрыть

Эскиз костюма к опере «Князь Игорь»

Время создания
1934 г.
Место создания
Франция, г. Париж
Размер
34,5x25,5 см
Техника
Бумага, карандаш, акварель
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Эскиз костюма половчанина
Эскиз костюма половчанина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Ивангородский музей
Крым. Скалы. Сахарные головки
Крым. Скалы. Сахарные головки
Ивангородский музей
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма половчанки
Эскиз костюма половчанки
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Домовой
Домовой
Ивангородский музей
Компьенский лес
Компьенский лес
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз женского костюма к пьесе О.Э. Скриба
Эскиз женского костюма к пьесе О.Э. Скриба
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма Февронии
Эскиз костюма Февронии
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Героическое прошлое русского народа
Героическое прошлое русского народа
Ивангородский музей
Эскиз декорации к балету «Жар-птица»
Эскиз декорации к балету «Жар-птица»
Ивангородский музей
Убитый
Убитый
Ивангородский музей
Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина
Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
Государственный Русский музей
Обложка отрывного русского календаря
Обложка отрывного русского календаря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Шарж на поэта Рославлева
Шарж на поэта Рославлева
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Открытка «Стрелец...»
Открытка «Стрелец...»
Алтайский государственный краеведческий музей
Эскиз декорации к пьесе
Эскиз декорации к пьесе
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%