Дверь филенчатая, обвязка синего цвета. На темно-розовом фоне двух (филёнок по желтому квадрату, обведенных зеленым контуром. В квадратах изображены букеты цветов. В центре букетов — по красному цветку с удлинёнными лепестками. Роспись необычная, изящная, ближе к росписи тагильских подносов.
Красильному делу учили сызмала, в поездки брали мальчиков девяти-одиннадцати лет. Научиться приемам кистевой росписи считалось делом не сложным: для этого достаточно было поработать один сезон.
Сложнее приобретались ремесленные навыки: умение варить олифу, окрашивать большие поверхности, растирать краски. К шестнадцати-семнадцати годам осваивали все тонкости ремесла.
По квалификации красильщики разделялись на несколько категорий.
«Первой руки мастер» должен был уметь выполнять все работы, в том числе составлять сложные колеры «под мрамор», «под орех», «под дуб», «под ясень».
«Первой руки мастер» должен был уметь выполнять все работы, в том числе составлять сложные колеры «под мрамор», «под орех», «под дуб», «под ясень».
«Второй руки мастер» работал с первым внутри дома, а «мастер третьей руки» занимался простыми малярными работами: грунтовал стены и потолки под роспись, а также красил дом снаружи, ворота, крыши. Вместе с мастерами высокой квалификации всегда работали подмастерья.
Красильному делу учили сызмала, в поездки брали мальчиков девяти-одиннадцати лет. Научиться приемам кистевой росписи считалось делом не сложным: для этого достаточно было поработать один сезон.
Сложнее приобретались ремесленные навыки: умение варить олифу, окрашивать большие поверхности, растирать краски. К шестнадцати-семнадцати годам осваивали все тонкости ремесла.