По преданию, карманный флакон для духов из экспозиции Дома-музея декабристов принадлежал Камилле Ивашевой, жене декабриста Василия Ивашева. Долгое время он и ряд других личных вещей были семейными реликвиями и бережно хранились потомками. Карманный флакон для духов Камиллы Петровны Ивашевой появился в мемориальном Доме-музее декабристов города Туринска в качестве дара от Елены Константиновны Решко, правнучки декабриста.
Истинный расцвет в изготовлении парфюмерных флаконов пришелся на XVIII век. В это время сосуды приобрели форму животных, птиц, людей, букетов цветов, ангелочков и фруктов. Их украшали позолотой, глазурью и финифтью в чеканной серебряной или бронзовой оправе. Затем в моду вошли опаловые непрозрачные флаконы из богемского стекла нежнейших оттенков, оформленные золотой филигранью или арабесками. На пике популярности были граненые, шлифованные или эмалированные емкости из хрусталя. Мастера-ювелиры даже создавали целые комплекты — несессеры, включающие в себя изящные хрустальные флакончики, серебряные воронки для переливания жидкостей и зеркало.
Парфюмерные флаконы отличались большим разнообразием. На английской фабрике Челси изготавливали фарфоровые флакончики. На острове Мурано выпускали узкие изогнутые бутылочки, похожие на бананы. В немецком Мейсене — фарфоровые флаконы-фигурки с лепными цветами в виде персонажей площадного театра, китайцев и даже сценок фривольного характера. На Сицилии — прямоугольные металлические емкости, инкрустированные кораллами. В конце XVIII века алхимики и парфюмеры продавали свои ароматы в одноразовых контейнерах из обычного стекла, украшенных золотой росписью и половинками бусин. Так называемые пробники длиной от 15 до 21 см имели внутри себя крохотную каплеобразную полость, куда и наливались духи. Скорее всего, их носили в сумочке или кармане.
Очень долго флаконы не были привязаны к определенному аромату: их наполняли любыми понравившимися духами. Так продолжалось до конца XIX века. И только в начале XX века ведущие парфюмерные компании поняли, что флакон и духи должны выражать единую ароматную концепцию.
Истинный расцвет в изготовлении парфюмерных флаконов пришелся на XVIII век. В это время сосуды приобрели форму животных, птиц, людей, букетов цветов, ангелочков и фруктов. Их украшали позолотой, глазурью и финифтью в чеканной серебряной или бронзовой оправе. Затем в моду вошли опаловые непрозрачные флаконы из богемского стекла нежнейших оттенков, оформленные золотой филигранью или арабесками. На пике популярности были граненые, шлифованные или эмалированные емкости из хрусталя. Мастера-ювелиры даже создавали целые комплекты — несессеры, включающие в себя изящные хрустальные флакончики, серебряные воронки для переливания жидкостей и зеркало.
Парфюмерные флаконы отличались большим разнообразием. На английской фабрике Челси изготавливали фарфоровые флакончики. На острове Мурано выпускали узкие изогнутые бутылочки, похожие на бананы. В немецком Мейсене — фарфоровые флаконы-фигурки с лепными цветами в виде персонажей площадного театра, китайцев и даже сценок фривольного характера. На Сицилии — прямоугольные металлические емкости, инкрустированные кораллами. В конце XVIII века алхимики и парфюмеры продавали свои ароматы в одноразовых контейнерах из обычного стекла, украшенных золотой росписью и половинками бусин. Так называемые пробники длиной от 15 до 21 см имели внутри себя крохотную каплеобразную полость, куда и наливались духи. Скорее всего, их носили в сумочке или кармане.
Очень долго флаконы не были привязаны к определенному аромату: их наполняли любыми понравившимися духами. Так продолжалось до конца XIX века. И только в начале XX века ведущие парфюмерные компании поняли, что флакон и духи должны выражать единую ароматную концепцию.