Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Дома-музея декабристов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Карандаш автоматический

Время создания
середина XIX века
Размер
13,5x1,3x1,3 см
Техника
никель, кожа
10
Открыть в приложении
#2
По легенде, автоматический карандаш из экспозиции Туринского музея принадлежал семье декабриста Василия Петровича Ивашева. Долгое время он и ряд других личных вещей были семейными реликвиями и бережно хранились потомками. 7 декабря 1993 года автоматический карандаш был передан в дар от Татьяны Васильевны Цукшвердт, правнучки Ивашева. Это памятное событие произошло на церемонии открытия мемориального Дома-музея декабристов в Туринске.

На автоматическом карандаше имеется надпись: «DPSM № 22409/22039». Известно, что Камилла и Василий Ивашевы из ссылки в Сибири, в том числе из Туринска, только официально отправили родным и близким более 5000 писем. А наравне с официальными существовали и неофициальные каналы для передачи корреспонденции.

История карандаша как такового началась с использования в ХIV веке стержней из свинца с цинком или оловом. Такое изображение довольно легко стиралось подручными средствами: хлебным мякишем или пемзой. При добавлении серебра, напротив, оно оставалось стойким.

В XVI веке сама природа подсказала материал для изготовления карандашей. В английском Камберленде обнаружили неизвестную породу, почти черную и с металлическим блеском, и сначала посчитали, что это уголь, но он не горел. Тогда подумали, что это свинец, но порода не плавилась и была явно легче свинца. Была выявлена одна особенность у этого материала: он оставлял четкий, хорошо видимый след при черчении им. Писать графитом не получалось, потому что он был очень мягким для этого, крошился, пачкал руки и ломался при излишнем нажатии.

Первая карандашная фабрика появилась в 1761 году в Германии. Немцы придумали смешивать графитный порошок с серой и клеем, получая недорогой стержень, хотя и не очень качественный. Современный карандаш изобрел француз Николя Жак Конте — и запатентовал свое изобретение в 1795 году. В конце XVIII века Йозеф Хардмут соединил глину и графит, положив начало карандашному производству знаменитого KOH-I-NOOR.

В 1869 году американец Алонсо Таунсенд Кросс изобрел механический карандаш, в котором графитный стержень был помещен в металлическую трубку и при необходимости выдвигался.
#4
Карандаш автоматический
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Карандаш автоматический

Время создания
середина XIX века
Размер
13,5x1,3x1,3 см
Техника
никель, кожа
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%