По легенде, автоматический карандаш из экспозиции Туринского музея принадлежал семье декабриста Василия Петровича Ивашева. Долгое время он и ряд других личных вещей были семейными реликвиями и бережно хранились потомками. 7 декабря 1993 года автоматический карандаш был передан в дар от Татьяны Васильевны Цукшвердт, правнучки Ивашева. Это памятное событие произошло на церемонии открытия мемориального Дома-музея декабристов в Туринске.
На автоматическом карандаше имеется надпись: «DPSM № 22409/22039». Известно, что Камилла и Василий Ивашевы из ссылки в Сибири, в том числе из Туринска, только официально отправили родным и близким более 5000 писем. А наравне с официальными существовали и неофициальные каналы для передачи корреспонденции.
История карандаша как такового началась с использования в ХIV веке стержней из свинца с цинком или оловом. Такое изображение довольно легко стиралось подручными средствами: хлебным мякишем или пемзой. При добавлении серебра, напротив, оно оставалось стойким.
В XVI веке сама природа подсказала материал для изготовления карандашей. В английском Камберленде обнаружили неизвестную породу, почти черную и с металлическим блеском, и сначала посчитали, что это уголь, но он не горел. Тогда подумали, что это свинец, но порода не плавилась и была явно легче свинца. Была выявлена одна особенность у этого материала: он оставлял четкий, хорошо видимый след при черчении им. Писать графитом не получалось, потому что он был очень мягким для этого, крошился, пачкал руки и ломался при излишнем нажатии.
Первая карандашная фабрика появилась в 1761 году в Германии. Немцы придумали смешивать графитный порошок с серой и клеем, получая недорогой стержень, хотя и не очень качественный. Современный карандаш изобрел француз Николя Жак Конте — и запатентовал свое изобретение в 1795 году. В конце XVIII века Йозеф Хардмут соединил глину и графит, положив начало карандашному производству знаменитого KOH-I-NOOR.
В 1869 году американец Алонсо Таунсенд Кросс изобрел механический карандаш, в котором графитный стержень был помещен в металлическую трубку и при необходимости выдвигался.
На автоматическом карандаше имеется надпись: «DPSM № 22409/22039». Известно, что Камилла и Василий Ивашевы из ссылки в Сибири, в том числе из Туринска, только официально отправили родным и близким более 5000 писем. А наравне с официальными существовали и неофициальные каналы для передачи корреспонденции.
История карандаша как такового началась с использования в ХIV веке стержней из свинца с цинком или оловом. Такое изображение довольно легко стиралось подручными средствами: хлебным мякишем или пемзой. При добавлении серебра, напротив, оно оставалось стойким.
В XVI веке сама природа подсказала материал для изготовления карандашей. В английском Камберленде обнаружили неизвестную породу, почти черную и с металлическим блеском, и сначала посчитали, что это уголь, но он не горел. Тогда подумали, что это свинец, но порода не плавилась и была явно легче свинца. Была выявлена одна особенность у этого материала: он оставлял четкий, хорошо видимый след при черчении им. Писать графитом не получалось, потому что он был очень мягким для этого, крошился, пачкал руки и ломался при излишнем нажатии.
Первая карандашная фабрика появилась в 1761 году в Германии. Немцы придумали смешивать графитный порошок с серой и клеем, получая недорогой стержень, хотя и не очень качественный. Современный карандаш изобрел француз Николя Жак Конте — и запатентовал свое изобретение в 1795 году. В конце XVIII века Йозеф Хардмут соединил глину и графит, положив начало карандашному производству знаменитого KOH-I-NOOR.
В 1869 году американец Алонсо Таунсенд Кросс изобрел механический карандаш, в котором графитный стержень был помещен в металлическую трубку и при необходимости выдвигался.