В коллекции Зимовниковского краеведческого музея хранится керосиновая лампа XX века. Она состоит из металлического основания, фитиля и стеклянной крышки. В нижней части располагается резервуар для горючего вещества.
Керосиновые лампы изобрели в XIX веке в городе Львове местные аптекари. «Отцом» светильника считали Игнатия Лукасевича, который изобрел метод получения керосина, а затем придумал, как его использовать, чтобы освещать помещения.
В нижней части лампы находится специальный резервуар, в который заливали горючую жидкость. Из этой емкости выходит фитиль, его верхний конец поджигали и закрывали специальным стеклянным колпаком с отверстием для доступа воздуха.
Жители Львова оценили такой источник света, и уже к концу XIX столетия в городе появились крупные промышленные предприятия, которые производили лампы и детали к ним. Как и многие другие предметы быта, керосиновые светильники стали декорировать. Украшения для них выпускали знаменитые мейсенские и севрские предприятия, которые специализировались на фарфоре.
Керосиновыми лампами освещали не только квартиры, но и улицы городов. Однако среди недостатков таких светильников была пожароопасность — керосин легко воспламенялся и огонь распространялся очень быстро. Например, в конце XIX века в американском городе Чикаго произошел пожар. Корова случайно задела лампу в сарае, она разбилась, а строение загорелось. В итоге город пылал три дня, погибли сотни местных жителей.
Несмотря на пожароопасность, керосиновые лампы были популярны до начала XX века. Когда электрический свет стал доступным, в городах их почти перестали использовать. Но жители маленьких поселков и деревень пользовались такими светильниками еще долго.
Во время Первой Мировой войны керосиновые лампы снова пригодились в полевых условиях. Их использовали в больницах и лазаретах, при таком освещении даже делали операции. Медицинские сестры использовали керосинки в качестве фонаря, когда искали раненых бойцов после сражений.
В годы Великой Отечественной войны обязательной была светомаскировка населенных пунктов, чтобы не давать ориентиров вражеским бомбардировщикам. Поэтому окна заклеивали черной бумагой, шторы плотно закрывали. Внутри квартир часто использовали керосиновые лампы — они символизировали сложности военного времени.
Керосиновые лампы изобрели в XIX веке в городе Львове местные аптекари. «Отцом» светильника считали Игнатия Лукасевича, который изобрел метод получения керосина, а затем придумал, как его использовать, чтобы освещать помещения.
В нижней части лампы находится специальный резервуар, в который заливали горючую жидкость. Из этой емкости выходит фитиль, его верхний конец поджигали и закрывали специальным стеклянным колпаком с отверстием для доступа воздуха.
Жители Львова оценили такой источник света, и уже к концу XIX столетия в городе появились крупные промышленные предприятия, которые производили лампы и детали к ним. Как и многие другие предметы быта, керосиновые светильники стали декорировать. Украшения для них выпускали знаменитые мейсенские и севрские предприятия, которые специализировались на фарфоре.
Керосиновыми лампами освещали не только квартиры, но и улицы городов. Однако среди недостатков таких светильников была пожароопасность — керосин легко воспламенялся и огонь распространялся очень быстро. Например, в конце XIX века в американском городе Чикаго произошел пожар. Корова случайно задела лампу в сарае, она разбилась, а строение загорелось. В итоге город пылал три дня, погибли сотни местных жителей.
Несмотря на пожароопасность, керосиновые лампы были популярны до начала XX века. Когда электрический свет стал доступным, в городах их почти перестали использовать. Но жители маленьких поселков и деревень пользовались такими светильниками еще долго.
Во время Первой Мировой войны керосиновые лампы снова пригодились в полевых условиях. Их использовали в больницах и лазаретах, при таком освещении даже делали операции. Медицинские сестры использовали керосинки в качестве фонаря, когда искали раненых бойцов после сражений.
В годы Великой Отечественной войны обязательной была светомаскировка населенных пунктов, чтобы не давать ориентиров вражеским бомбардировщикам. Поэтому окна заклеивали черной бумагой, шторы плотно закрывали. Внутри квартир часто использовали керосиновые лампы — они символизировали сложности военного времени.