В экспозиции Дома-музея декабристов находится кресло и полукресло стиля ампир из одного гарнитура. В первой трети XIX века мебель часто создавалась ансамблево, то есть в едином стиле, и назывался такой ансамбль гарнитуром.
Спинка у кресла такая же, как и у полукресла, прямоугольная, с одной стороны обтянута мягким материалом, а с другой — просто тканью. Обивка у нее тоже из набивного атласа со славянским растительным рисунком.
Еще один вариант названия стиля ампир — имперский. Он появился во Франции во время правления Наполеона и был призван подчеркивать могущество государства. Широкому распространению ампира способствовал альбом с проектами мебели и интерьеров, изданный в 1801 году Пьером Фонтеном и Шарлем Персье. Основой ампира продолжали оставаться традиции классицизма с тяготением к строгим формам древнеримского и египетского искусства. Зачастую в мебельные формы старались ввести мотивы, позаимствованные у античных памятников или изображений на вазах.
С 1800 по 1830 год интерьеры императорских дворцов, особняков знати и дворянских домов определял стиль русский ампир. Это название говорит о большом влиянии французского искусства эпохи империи. Интенсивное развитие мебели в стиле ампир происходит на фоне крупных исторических событий: победы над Наполеоном I в Отечественной войне 1812 года, возрождение сожженной Москвы.
В период правления Александра I мебель в Петербурге создавали Гамбс, Тур, Бауман, в Москве — Пик. Хорошую мебель делали в мастерских при усадьбах в Останкине и Архангельском, отдельные мастера в Москве, Петербурге, Твери, Курске.
Вот что написано об интерьере гостиной того времени в книге «Быт пушкинского Петербурга»:
Спинка у кресла такая же, как и у полукресла, прямоугольная, с одной стороны обтянута мягким материалом, а с другой — просто тканью. Обивка у нее тоже из набивного атласа со славянским растительным рисунком.
Еще один вариант названия стиля ампир — имперский. Он появился во Франции во время правления Наполеона и был призван подчеркивать могущество государства. Широкому распространению ампира способствовал альбом с проектами мебели и интерьеров, изданный в 1801 году Пьером Фонтеном и Шарлем Персье. Основой ампира продолжали оставаться традиции классицизма с тяготением к строгим формам древнеримского и египетского искусства. Зачастую в мебельные формы старались ввести мотивы, позаимствованные у античных памятников или изображений на вазах.
С 1800 по 1830 год интерьеры императорских дворцов, особняков знати и дворянских домов определял стиль русский ампир. Это название говорит о большом влиянии французского искусства эпохи империи. Интенсивное развитие мебели в стиле ампир происходит на фоне крупных исторических событий: победы над Наполеоном I в Отечественной войне 1812 года, возрождение сожженной Москвы.
В период правления Александра I мебель в Петербурге создавали Гамбс, Тур, Бауман, в Москве — Пик. Хорошую мебель делали в мастерских при усадьбах в Останкине и Архангельском, отдельные мастера в Москве, Петербурге, Твери, Курске.
Вот что написано об интерьере гостиной того времени в книге «Быт пушкинского Петербурга»: