Представленное кресло, возможно, находилось либо в частной коллекции, либо в дворцовом интерьере. Оно выполнено в стиле «жакоб».
Фирменный стиль «жакоб» появился в конце XVIII века и стал широко известен с середины XIX века. Родоначальником стиля был сын простого крестьянина Жорж Жакоб. Он родился в предместье Бургундии — Шени 6 июля 1739 года. В пятнадцатилетнем возрасте Жорж приехал в Париж, где учился мебельному делу у Луи Делануа.
Сначала в мастерской Жоржа Жакоба изготавливали столики, кресла и стулья из красного дерева с резным декором, накладными бронзовыми гирляндами или латунными розетками и гобеленовой обивкой в стиле Людовика XVI. Однако в 1780-х годах мастер отказался от пышной резьбы, сплошного золочения и тяжелого бронзового декора и стал изготавливать мебель из красного дерева в «этрусском стиле», только входившем в моду.
С началом эпохи ампира Жакоб стал сотрудничать с Шарлем Персье и Пьером Фонтеном, придворными архитекторами-декораторами Наполеона Бонапарта. Выполнял заказы мадам Рекамье: на кушетке его работы парижская красавица изображена на знаменитых портретах Давида и Франсуа Жерара. Так, мебель Жакоба в числе прочих достижений ознаменовала переход к новому парадному стилю ампир и более камерному стилю «рекамье», ориентированному на античные прототипы. Мебель «жакоб» прочная, красивая, дорогая и обязательно ручной работы.
В России мебель парижской мастерской Жакоба вошла в моду после войны 1812 года, хотя была известна и ранее. Широкое распространение мебели в неоклассическом стиле из красного дерева привело к тому, что все изделия подобного типа, даже изготовленные в России, стали называться просто «жакоб» или «русский жакоб».
В Санкт-Петербурге такую мебель изготавливали мастерские братьев Майер, в Москве и в подмосковных мастерских — крепостные мастера по французским образцам. Для мебели в стиле «жакоб» первой половины XIX века характерны строгие очертания, фанеровка красным деревом, тонкие латунные накладки, закругленные углы, мягкие спинки или «спинки корытцем», сиденья, обитые полосатым ситцем.
Фирменный стиль «жакоб» появился в конце XVIII века и стал широко известен с середины XIX века. Родоначальником стиля был сын простого крестьянина Жорж Жакоб. Он родился в предместье Бургундии — Шени 6 июля 1739 года. В пятнадцатилетнем возрасте Жорж приехал в Париж, где учился мебельному делу у Луи Делануа.
Сначала в мастерской Жоржа Жакоба изготавливали столики, кресла и стулья из красного дерева с резным декором, накладными бронзовыми гирляндами или латунными розетками и гобеленовой обивкой в стиле Людовика XVI. Однако в 1780-х годах мастер отказался от пышной резьбы, сплошного золочения и тяжелого бронзового декора и стал изготавливать мебель из красного дерева в «этрусском стиле», только входившем в моду.
С началом эпохи ампира Жакоб стал сотрудничать с Шарлем Персье и Пьером Фонтеном, придворными архитекторами-декораторами Наполеона Бонапарта. Выполнял заказы мадам Рекамье: на кушетке его работы парижская красавица изображена на знаменитых портретах Давида и Франсуа Жерара. Так, мебель Жакоба в числе прочих достижений ознаменовала переход к новому парадному стилю ампир и более камерному стилю «рекамье», ориентированному на античные прототипы. Мебель «жакоб» прочная, красивая, дорогая и обязательно ручной работы.
В России мебель парижской мастерской Жакоба вошла в моду после войны 1812 года, хотя была известна и ранее. Широкое распространение мебели в неоклассическом стиле из красного дерева привело к тому, что все изделия подобного типа, даже изготовленные в России, стали называться просто «жакоб» или «русский жакоб».
В Санкт-Петербурге такую мебель изготавливали мастерские братьев Майер, в Москве и в подмосковных мастерских — крепостные мастера по французским образцам. Для мебели в стиле «жакоб» первой половины XIX века характерны строгие очертания, фанеровка красным деревом, тонкие латунные накладки, закругленные углы, мягкие спинки или «спинки корытцем», сиденья, обитые полосатым ситцем.