Главной темой работ Полины Когай стали народный костюм и народный орнамент. Художница создает традиционных по форме текстильных кукол и шьет для них костюмы, максимально приближенные к подлинным образцам народного платья. Когай подбирает и сочетает ткани, украшает наряды ручными вышивками и оформляет традиционными орнаментами разных культур.
В одном из интервью Полина Когай рассказывала: «У меня есть большое желание найти способы возрождения в современной жизни наследия наших предков. На сегодня это поиск художественных решений передачи богатства и красоты русских женских ремесел в тряпичной кукле».
В старину в домах хранились десятки тряпичных кукол. Люди считали, что они приносят удачу и богатство, сулят хороший урожай, защищают от болезней и сглаза. Некоторые игрушки передавали по наследству от матери к дочери, другие уничтожали по мере выполнения возложенных на них «обязанностей».
Были в крестьянских домах и обычные игровые куклы. Девочки часто изготавливали кукол сами, чтобы показать взрослым членам семьи, как хорошо они умеют рукодельничать.
«Куклу в уральском костюме», представленную в экспозиции, Полина Когай сшила вручную. Туловище мастерица выполнила из серого льна. Одета куколка в серую льняную рубаху с высоким закрытым воротником и длинными рукавами. Поверх нее надет длинный сарафан прямого кроя с клиньями темно-синего цвета.
Высокий головной убор, напоминающий девичью повязку, мастерица декорировала лентой золотисто-коричневого цвета и бисерным орнаментом. На ногах у куклы темно-синие сапоги из шерсти. Подобных нарядных кукол в старину часто делали на заказ для детей дворянских родов.