Кожаную маску Мой-бер-ох изготовили из невыделанной шкуры, снятой с головы медведя. Уши и нос были сохранены мастером. На левой стороне он сделал разрез под подбородком, а на правой — по щеке к углу пасти. С момента создания во второй половине XIX столетия маска сохранилась не очень хорошо: был утрачен мех, появились разрывы кожи.
Подобные предметы использовались казымскими хантами, этнотерриториальной группой, расселенной в районе реки Казым, при исполнении «пляски медведя». Экземпляр из коллекции музея собрал в 1914 году исследователь Иннокентий Николаевич Шухов.
Медведь был почитаемым животным как у хантов, так и у манси. В песнопениях этих народов упоминалось, что медведь был предком человека, тотемным животным, которому люди должны поклоняться. Почитание выражалось в том числе в медвежьих праздниках, которые проводились не реже чем раз в семь лет. Медвежий праздник, или игрища, был древнейшей церемонией, которая состояла из песнопений, танцев, пантомим в масках.
Почитание медведя встречалось у многих этносов, что прослеживается благодаря археологическим находкам. Целью этого праздника являлась попытка примирить душу медведя с добывшим его охотником. При убиении медведя ханты не говорили, что «сняли его шкуру» или «убили медведя», вместо этого можно было услышать «мы сняли с него священную малицу (шубу)» или «священный зверь скончался».
Шли на медведя обычно два или три человека, как правило, засветло, чтобы никто не видел, особенно женщины. Считалось, что они были недостойны смотреть в глаза медведю, это предвещало неудачу и заставляло охотников возвращаться обратно. Даже когда тушу медведя приносили в дом, женщины прятали свой взгляд. Из соображений чести и достоинства перед тем как убить зверя, его обязательно будили, чтобы быть с ним в равных условиях.
Медвежьи игрища по случаю добычи медведицы
проводили в течение четырех дней, если добывали особь мужского пола — в течение
пяти дней. При разделке туши медведя соблюдались строго установленные нормы.
Добытого медведя «очищали» водой или снегом, землей, мхом (в зависимости от
географического региона народа и времени года).