Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Екатеринбургская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
Творчество Ивана Айвазовского, всемирно прославленного мариниста, до сих пор пользуется неизменным успехом у зрителей и остается непревзойденной вершиной для собратьев по профессии. Художнику всего было отпущено полной мерой: долгих лет жизни, бесспорного таланта, поразительной работоспособности. Но даже при всем этом величина творческого наследия Айвазовского поистине впечатляет — более шести тысяч полотен вышли из-под его виртуозной кисти, подавляющее большинство которых посвящено морской стихии — неизменной любви и страсти художника.

Как всякого романтика, Айвазовского не прельщало обычное — он жаждал возвышенного и исключительного. Отсюда берет начало выработанная им манера работы над маринами. Он никогда не писал этюдов.
#6
»…движение живых стихий неуловимо для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волн — немыслимо с натуры. Для этого художник должен запомнить их…».
Айвазовский И.К.
#5
На пленэре художник работал только непродолжительное время, восстанавливая затем пейзаж в мастерской и давая полную волю импровизации. Великолепная зрительная память, доскональное знание изменчивой жизни моря и неба оказывали при таком художественном методе неоценимую услугу мастеру, позволяя, сидя у себя за мольбертом, совершать вымышленную живописную одиссею вокруг света.

Пожалуй, наивысших успехов в своем творчестве Иван Константинович Айвазовский достиг в 1850–1860-е годы. В собрании Екатеринбургского музея изобразительных искусств Айвазовский представлен несколькими работами. Он то эффектно противопоставляет полную загадочности лунную дорожку и жаркий свет костра на берегу («Лунная ночь»), то балансирует на грани нежно-розового и мерцающего синего в бликах заходящего солнца («Море»), то увлекается передачей жемчужного марева утреннего тумана («Баржа у морского берега»). Все эти изумительные полотна еще раз убеждает нас в том, что известные слова Крамского о маринисте отнюдь не являются преувеличением: «Кто бы и что ни говорил, Айвазовский есть звезда первой величины, во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще».

Художник творил на стыке романтического и реалистического стилей. Романтическое влияние при показе моря выражалось в особенном пристрастии к изображению грозных штормов, либо эффектов солнечного или лунного освещения. Морская стихия на пейзажах из собрания музея спокойна, но картины «Лунная ночь» и, в особенности, «Море» позволяют оценить виртуозное искусство живописца, чья кисть была способна к передаче тончайших светоцветовых нюансов игры света, отражающегося на воде.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Берег моря
Берег моря
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Лунная ночь
Лунная ночь
Музей Чеченской Республики
Утро в Венеции
Утро в Венеции
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Пейзаж с Везувием
Пейзаж с Везувием
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Вид в Крыму при закате солнца
Вид в Крыму при закате солнца
Государственный Русский музей
Группа облаков
Группа облаков
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Бриг «Меркурий» после победы
Бриг «Меркурий» после победы
Ярославский художественный музей
Штиль на море
Штиль на море
Музей имени И.И. Машкова
Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Ярославский художественный музей
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Государственный Русский музей
Алушта
Алушта
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Ниагарский водопад
Ниагарский водопад
Художественная культура Русского Севера
Старая Феодосия
Старая Феодосия
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Данте и художник в горах
Данте и художник в горах
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид на Москву с Воробьёвых гор
Вид на Москву с Воробьёвых гор
Музей Москвы
Черноморский флот до Крымской войны
Черноморский флот до Крымской войны
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Ночной Константинополь
Ночной Константинополь
Государственный художественный музей Югры
Вид Константинополя при лунном освещении
Вид Константинополя при лунном освещении
Государственный Русский музей
Малага
Малага
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%