Автор портрета — Мустафин Габдулла Сулейманович, член Союза художников СССР с 1938 года.
Габдулла Мустафин родился 5 апреля 1917 года в городе Актюбинске (Казахстан) в семье рабочего конезавода. В 1921 году он потерял родителей, пережил все тяготы существования мальчика-сироты.
В 1932 году поступил учиться в Уфимское училище искусств. В училище Габдулла проявил себя как одаренный и любознательный юноша. Он проводил долгие часы в Уфимском художественном музее, в котором выставлялись подлинники произведений основателя музея, уроженца Уфы М.В. Нестерова, его ранние портреты, а также этюды, пейзажи, эскизы картин И. Репина, В. Серова, И. Левитана, И. Шишкина, В. Саврасова и других живописцев реалистического русского искусства XIX века.
Привязанность к музею стала причиной того, что в 1935 году, по окончании училища, Мустафин был направлен работать в этот музей в качестве экскурсовода-стажера.
В 1936 году, на короткое время, был его директором. Но стремление к профессии художника победило. Габдулла Сулейманович становится членом правления товарищества «Башхудожник» и входит в художественный совет этой организации.
C ученической скамьи молодой живописец начинает участвовать в выставках в Уфе. Тогда эти выставки были ещё очень редки и невелики. Они проходили в здании Дома офицеров (Дом Красной Армии по улице Сталина в г. Уфа).
В 1937 году он участвовал на Всесоюзной художественной выставке «Индустрия социализма» (1937 г.) в Москве. Минуя обязательный кандидатский стаж, Габдулла Мустафин был принят в 1938 году в члены Союза художников СССР (Союз Советских Социалистических Республик).
Успех подтвердился показательным участием живописца на уфимской юбилейной выставке 1939 года, имевшей обобщающее название «Художники Башкирии за 20 лет», приуроченной к 20-летию республики. На этой выставке впервые появился основной жанр его будущего творчества — портрет. Восемь мустафинских произведений определили и темы, и технические, характерные для всего творчества художника. «Портрет пианистки» (масло, картон) — все годы живописец работал над созданием портретов башкирских деятелей культуры. «Портрет колхозницы» (бумага, карандаш) — серия графических листов и живописных произведений посвящена людям села, что составляет часть творческого наследия художника. Карандашный рисунок «Мальчик» и акварель «Портрет девочки» — серию графических работ, посвященных детям.
Наиболее значительным из известных сегодня произведений довоенного времени является полотно «Женщина в белой шали» 1939 года.
Во время Великой Отечественной войны Мустафин был призван на фронт. В конце 1944 года он был уволен в запас по болезни, в звании лейтенанта.
После войны он участвовал в налаживании послевоенной работы в Башкирском отделении «Всекохудожника». Как авторитетный мастер своего дела, он занимается этим на правах представителя Федерации. Мустафин входит в состав правления СХ (Союзхудожников) (с 1946 по 1953 год). В 1948 году он — зам. председателя Союза художников. Он и член художественного совета при Управлении по делам искусств при Совете министров БАССР (Башкирская Автономная Советская Социалистическая Республика).
Во все периоды творчества Мустафин обращался к сюжетным композиционным полотнам, в которых главным действующим лицом выступает историческая личность: Иван Грозный, В.И. Ленин, Н. Крупская, В. Чапаев, Ш. Худайбердин, А. Матросов.
Скончался в 1995 году.