Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сокровища Нижегородского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Натюрморт с рыбами

Время создания
конец 1910-х годов
Размер
63x76 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#1
Илья Машков
Натюрморт с рыбами
#3
Илья Машков написал натюрморт с рыбами и фруктами в конце 1910-х годов. Художник не стремился фотографически изобразить предметы. В отличие от академических картин (где всегда требуется точно передавать фактуры — бархатистую поверхность груш, блеск кожицы у яблок) Илья Машков сосредоточился на красочности и объемности предметов. В его картине всё как будто «сделано» из мазков краски.
 
Чтобы понять, почему он выбрал такой метод, нужно обратиться к идеям художественной группы «Бубновый валет» и вспомнить, какую роль в ее философии сыграл Поль Сезанн и русское народное искусство.
#4

«Бубновый валет»

#15
Илья Машков. Автопортрет и портрет П.П. Кончаловского. 1910. © Государственный Русский музей
#5
С «Бубнового валета» началась история русского авангарда. У истоков группы стояли Илья Машков, Петр Кончаловский, Михаил Ларионов и другие художники. Официально группа существовала с 1911 по 1917 годы. Творчество «валетов» отличалось особой красочностью: они стремились избавить живопись от нравоучительных ноток, и в полную силу выявить сами по себе цвет, линию и форму. Название «Бубновый валет» было дано с легкой руки Михаила Ларионова: оно намекало на шулерство, ведь карточные игры ассоциировались у людей с надувательством. Такой отсылкой художники подтрунивали над чопорным отношением к искусству.
#6

Поль Сезанн и городские вывески

#7
К началу 1910-х в России находилось много картин Поля Сезанна — купцы Сергей Щукин и Иван Морозов коллекционировали его работы. Бубнововалетовцы видели эти полотна. Они загорелись их философией: Сезанн считал, что природу нужно рассматривать как соотношение геометрических форм и старался выявить во всех предметах их монументальные основы. Причем, не с помощью света и тени, а делая акцент на силу цвета. Вслед за Сезанном русские художники начали писать предметы яркими, цельными и крепкими (при этом значительно их упрощая).
#11
Поль Сезанн. Натюрморт «Сахарница, груши и скатерть». 1894. POLA Art Foundation, Tokyo, Japan © сезанн.рф
#12
Важно, что они не копировали французского гения, а перенесли его идеи на родную почву. «Валеты» с интересом изучали грубоватую живопись провинциальных мастеров: магазинные вывески, трактирные подносы, лубочные картинки. В кустарном искусстве, которое не учитывало ни классических схем композиции, ни правил перспективы, художники видели настоящую искренность.
#9

Илья Машков и искусство натюрморта

#10
Илья Машков жил с 1881 по 1944 годы. Он работал в разных жанрах: писал портреты, пейзажи, натюрморты. Все они выделялись особой яркостью, фактурностью, экспрессивными мазками. Но особенно он знаменит именно натюрмортами. Критик Сергей Маковский писал, что они «поражают силой живописного размаха и какой-то басовой звучностью красок».
#14
Натюрморты Ильи Машкова
#13
Специалисты выделяют три направления его натюрмортов: примитивистские с подчеркнуто-черными контурами; реалистичные с более приглушенными цветами; пограничные работы, совмещающие в себе оба подхода.

Натюрморт с рыбами из коллекции НГХМ относится скорее ко второй категории: в картине хорошо различается рыбья чешуя и металлический блеск блюда, предметы не усилены подчеркнуто-жирными черными контурами. Хотя вихрь красочных мазков всё же не дает забыть, что художнику важно вылепить формы именно красками, а не светом и тенью.
#2
читать дальшескрыть

Натюрморт с рыбами

Время создания
конец 1910-х годов
Размер
63x76 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Машков И.И. Коллекция работ

Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь
Музей имени И.И. Машкова
Портрет девочки
Портрет девочки
Музей имени И.И. Машкова
Три сестры на диване
Три сестры на диване
Музей имени М.А. Врубеля
Советские хлебы
Советские хлебы
Музей имени И.И. Машкова
Автопортрет и портрет П. П. Кончаловского
Автопортрет и портрет П. П. Кончаловского
Государственный Русский музей
Разрезанные арбузы
Разрезанные арбузы
Брянский областной художественный музей
Портрет художника А.И. Мильмана
Портрет художника А.И. Мильмана
Музей имени И.И. Машкова
Дворик в станице Михайловской
Дворик в станице Михайловской
Музей имени И.И. Машкова
Натюрморт. Фрукты
Натюрморт. Фрукты
Калужский музей изобразительных искусств
Тюльпаны на блюде
Тюльпаны на блюде
Музей имени И.И. Машкова
Натюрморт. Машков И.И.
Натюрморт. Машков И.И.
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Пионерка с горном
Пионерка с горном
Музей имени И.И. Машкова
Станица Михайловская
Станица Михайловская
Музей имени И.И. Машкова
Букет в черном кувшине
Букет в черном кувшине
Художественная культура Русского Севера
Натюрморт с самоваром
Натюрморт с самоваром
Новосибирский художественный музей
Автопортрет и портрет Петра Кончаловского
Автопортрет и портрет Петра Кончаловского
Государственный Русский музей
Натюрморт
Натюрморт
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь
Урюпинский районный музей
Портрет мальчика в расписной рубашке
Портрет мальчика в расписной рубашке
Государственный Русский музей
Девушка на табачной плантации
Девушка на табачной плантации
Музей имени И.И. Машкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%