Евгений Михайлович Есин родился 9 сентября 1951 года в городе Горький (ныне Нижний Новгород). Окончил художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического института имени И.Я. Яковлева. Работал учителем рисования и черчения в Алатырской средней школе, преподавателем детской художественной школы № 2 в Чебоксарах.
Произведения художника — «Первая листва», «Оттепель», «Весенний ветерок», «Поздний вечер», «Красный натюрморт», «Натюрморт с юбилейным штофом», триптих «Старые вещи», «Бабушкин самовар», «Весна наступает», «И снова март», «Райские яблоки», «Автопортрет», «Залив», «Пробуждение», «Ранний апрель», «Натюрморт с лилиями» и другие.
Евгений Михайлович мог создать емкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом. Почерк художника отличают необычайная свежесть, цветовой строй картин и характерный мазок. В основном работы автора выполнены в традиционной живописной манере.
Среди натюрмортов Евгения Михайловича есть традиционные для этого жанра «завтраки» и «десерты», но есть и особенные, есинские, предметы — всевозможные сосуды из стекла, имеющие причудливую форму и необычный цвет, — а также бытовые вещи, давно вышедшие из обихода и уже ставшие историей.
Среди лирических по содержанию натюрмортов есть произведения социальной направленности. Зачастую предметы приобретают символический смысл. Есин выработал свой стиль и почерк. Характерна манера письма с черной контурной обводкой предметов и общей декоративностью.
Композиции строятся то на контрастах локальных цветов, то на тончайших нюансах желтого, зеленого, голубого, розового, красного. Предметы в натюрмортах Есина будто начинают на глазах оживать, а форма — преобразовываться, достигая в отдельных произведениях кубистического разложения на составляющие части.
Натюрморт — жанр, где главенствует «мертвая природа», нет изображения человека, но тем не менее все выдает его присутствие. Так и в натюрмортах Евгения Михайловича предметы приоткрывают тайну бытия людей, соприкасавшихся с ними.
Произведения художника — «Первая листва», «Оттепель», «Весенний ветерок», «Поздний вечер», «Красный натюрморт», «Натюрморт с юбилейным штофом», триптих «Старые вещи», «Бабушкин самовар», «Весна наступает», «И снова март», «Райские яблоки», «Автопортрет», «Залив», «Пробуждение», «Ранний апрель», «Натюрморт с лилиями» и другие.
Евгений Михайлович мог создать емкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом. Почерк художника отличают необычайная свежесть, цветовой строй картин и характерный мазок. В основном работы автора выполнены в традиционной живописной манере.
Среди натюрмортов Евгения Михайловича есть традиционные для этого жанра «завтраки» и «десерты», но есть и особенные, есинские, предметы — всевозможные сосуды из стекла, имеющие причудливую форму и необычный цвет, — а также бытовые вещи, давно вышедшие из обихода и уже ставшие историей.
Среди лирических по содержанию натюрмортов есть произведения социальной направленности. Зачастую предметы приобретают символический смысл. Есин выработал свой стиль и почерк. Характерна манера письма с черной контурной обводкой предметов и общей декоративностью.
Композиции строятся то на контрастах локальных цветов, то на тончайших нюансах желтого, зеленого, голубого, розового, красного. Предметы в натюрмортах Есина будто начинают на глазах оживать, а форма — преобразовываться, достигая в отдельных произведениях кубистического разложения на составляющие части.
Натюрморт — жанр, где главенствует «мертвая природа», нет изображения человека, но тем не менее все выдает его присутствие. Так и в натюрмортах Евгения Михайловича предметы приоткрывают тайну бытия людей, соприкасавшихся с ними.