Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русский Йорданс»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Несение креста

Время создания
1617–1618 гг.
Размер
21x20 см
Техника
Перо и кисть коричневым тоном по наброску сангиной на желто-коричневой бумаге
2
Открыть в приложении
#1
Якоб (Жак) Йорданс
Несение креста
#2
Рисунок, который экспонируется только второй раз за всю историю своего бытования в России, поступил в Эрмитаж как работа итальянского художника Луки Джордано, а затем считался произведением анонимного мастера фламандской школы начала XVII века. Однако, на листе имеется старинное, относящееся, скорее всего, к XVII веку, обозначение Jordaens. В пользу признания Йорданса автором рисунка говорит стилистическая близость листа к самым ранним его графическим работам, которые лишь сравнительно недавно были идентифицированы. Все они относятся к периоду 1615–1618 годов и демонстрируют еще не устоявшуюся манеру молодого художника, подверженного разнообразным влияниям, прежде всего мощному, определяющему воздействию искусства Рубенса.
Техника исполнения эрмитажного листа находит параллели в ранней графике Йорданса: энергичная, плотная, несколько хаотическая перовая штриховка, множественные гибкие линии, очерчивающие контуры фигур, геометрически упрощенная трактовка лиц.
Интерпретация сюжета и общее решение композиции перекликаются с известной картиной Антониса ван Дейка «Несение креста», исполненной в 1617–1618 годах для Доминиканской церкви в Антверпене. Картина эта входит в серию пятнадцати работ на сюжеты Страстей Христовых, заказанных доминиканцами ведущим антверпенским живописцам, в число которых входил и Йорданс. Вероятно, рисунок был создан именно в эти годы и является свидетельством творческих контактов Йорданса и ван Дейка, занятых тогда в совместном проекте.
Четыре десятилетия спустя создания первого наброска «Несения креста», работая над алтарной картиной, ныне хранящейся в амстердамском Рейксмузеуме, Йорданс использовал свой ранний графический лист в качестве исходной точки в поиске композиционного решения.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Несение креста

Время создания
1617–1618 гг.
Размер
21x20 см
Техника
Перо и кисть коричневым тоном по наброску сангиной на желто-коричневой бумаге
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Якоб ЙордансКоллекция работ

Этюд старухи
Этюд старухи
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Апостолы Павел и Варнава в Листре
Апостолы Павел и Варнава в Листре
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Пан
Пан
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Аллегорический семейный портрет
Аллегорический семейный портрет
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Аллегория преемственности поколений
Аллегория преемственности поколений
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Пир Клеопатры
Пир Клеопатры
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд головы молодой женщины
Этюд головы молодой женщины
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд головы молодой женщины
Этюд головы молодой женщины
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Сатир в гостях у крестьянина
Сатир в гостях у крестьянина
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Одиссей в пещере Полифема
Одиссей в пещере Полифема
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Автопортрет с родителями, братьями и сестрами
Автопортрет с родителями, братьями и сестрами
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Младенец Юпитер кормится молоком козы Амалфеи
Младенец Юпитер кормится молоком козы Амалфеи
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Какус похищает быков и коров Геркулеса
Какус похищает быков и коров Геркулеса
Ирбитский государственный музей изобразительных искусств им. В.А. Карпова
Проект декоративного фриза
Проект декоративного фриза
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой
Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой
Ирбитский государственный музей изобразительных искусств им. В.А. Карпова
Пир короля
Пир короля
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд ног коленопреклоненного мужчины
Этюд ног коленопреклоненного мужчины
ГМИИ им. А.С. Пушкина
«Diliget»
«Diliget»
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд пожилого обнаженного мужчины
Этюд пожилого обнаженного мужчины
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Леда и лебедь
Леда и лебедь
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%