Климентий Владимиров — живописец, график, художник-педагог. Родился 14 марта 1940 года в деревне Нимичкасы Красноармейского района Чувашской Республики. После окончания школы четыре года служил в Советской армии подводником на Тихоокеанском флоте. Окончил художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева. Преподавал там же, на кафедре изобразительных искусств, и в детских художественных школах города Чебоксары. Народный художник Чувашской Республики с 2003 года.
Особенность искусства Климентия Владимирова — сочетание в одной композиции жанрового начала и символа, что позволяет передать связь времен, эпох и поколений.
Основные его работы: «В деревне», «Утро», «Семья из деревни Аслӑ ял», «Источник», «Яблоневый сад», «Материнское счастье», «Молодые», «Сыновья», «Старые Чебоксары», «Чувашская мать», «Я родился. Была война», «Проводы на войну».
Герои его картин — жители чувашских сел и деревень. Их образы можно назвать абсолютными, они не привязаны к определенному времени и редко — к конкретным моделям, в них собраны самые типичные черты чувашского народа в ключевые моменты его каждодневного существования. Утро и вечер, работа в поле и народные гулянья на берегу широкой реки, свидания и свадьбы, долгие летние дни и быстрые зимние закаты. В центре его вселенной — счастливая семья, где с нежностью заботятся о младенцах, уважают старших, чтят обычаи предков и передают их из поколения в поколение. Жизнь ее проходит в труде, тесно связана с природой, холмами и оврагами родной земли, светла и гармонична.
Все это мы видим и на картине «Новый день». После летнего теплого дождя семья возвращается с сенокоса. Мать, продолжательница рода, несет на руках младшего сына, как будто утверждая, что связь поколений жива и никогда не прервется. Ее фигура ассоциируется с образами женщин-матерей, отображенных на полотнах эпохи Возрождения. Две многоцветные радуги обнимают широкие поля, покрытые зеленью и цветами. Люди нового дня чисты и красивы.
Особенность искусства Климентия Владимирова — сочетание в одной композиции жанрового начала и символа, что позволяет передать связь времен, эпох и поколений.
Основные его работы: «В деревне», «Утро», «Семья из деревни Аслӑ ял», «Источник», «Яблоневый сад», «Материнское счастье», «Молодые», «Сыновья», «Старые Чебоксары», «Чувашская мать», «Я родился. Была война», «Проводы на войну».
Герои его картин — жители чувашских сел и деревень. Их образы можно назвать абсолютными, они не привязаны к определенному времени и редко — к конкретным моделям, в них собраны самые типичные черты чувашского народа в ключевые моменты его каждодневного существования. Утро и вечер, работа в поле и народные гулянья на берегу широкой реки, свидания и свадьбы, долгие летние дни и быстрые зимние закаты. В центре его вселенной — счастливая семья, где с нежностью заботятся о младенцах, уважают старших, чтят обычаи предков и передают их из поколения в поколение. Жизнь ее проходит в труде, тесно связана с природой, холмами и оврагами родной земли, светла и гармонична.
Все это мы видим и на картине «Новый день». После летнего теплого дождя семья возвращается с сенокоса. Мать, продолжательница рода, несет на руках младшего сына, как будто утверждая, что связь поколений жива и никогда не прервется. Ее фигура ассоциируется с образами женщин-матерей, отображенных на полотнах эпохи Возрождения. Две многоцветные радуги обнимают широкие поля, покрытые зеленью и цветами. Люди нового дня чисты и красивы.