Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Открытая коллекция»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Персональный компьютер «Агат-4»

Время создания
середина 1980-х гг.
Место создания
СССР, Москва, НИИ вычислительных комплексов — разработчик, Лианозовский электромеханический завод (ЛЭМЗ)
Размер
45,2x34,5x43 см
Техника
заводское производство
0
Открыть в приложении
#1

Для многих советских граждан, чьё детство и юность пришлись на восьмидесятые, знакомство с электронной вычислительной техникой началось с «Агатов». 


Это был один из первых в нашей стране персональных компьютеров и первый, разработанный специально для нужд образования. Подобные ПК стояли в школьных компьютерных классах по всему Советскому Союзу и в отдельных регионах проработали до начала 2000-х годов. 

#2

Модификация «Агат-4» из коллекции Политехнического музея — крайне редкая. Всего таких было произведено не более 100 штук, а сейчас известно лишь о двух сохранившихся экземплярах (второй — в музее НИИВК). 


Крупносерийный выпуск начался с модели «Агат-7» в пластмассовом корпусе увеличенной высоты, тогда как «Агат-4» имеет низкопрофильный металлический корпус с ручкой для переноски. 

#3

На «Агатах» всех модификаций можно было писать программы, редактировать текст, работать с таблицами, строить графики, просматривать изображения. 


Но большинству школьников компьютер запомнился главным образом играми. Игр советской разработки на сегодня известно около двухсот. Среди них были как привычные современному геймеру платформеры и спортивные игры, тетрис, «змейка», шахматы и шашки, «лабиринт», пасьянсы, так и более экзотические — например, симулятор токарного станка. 


На поздней модификации «Агат-9» запускались и игры, написанные для компьютера Apple II, — от покера до «Алисы в стране чудес». 

#4

«Агат» действительно можно считать дальним родственником этого американского ПК. Но объём переделок и усовершенствований, выполненных инженерами НИИ вычислительных комплексов, был так велик, что к моменту начала серийного выпуска едва ли не единственной общей деталью «Агата» и Apple II остался процессор MOS Technology 6502. 


Также «Агат» стал первым советским ПК, обзор которого появился в западной компьютерной прессе. В 1984 году в журнале Byte вышла статья глазного хирурга и одного из пользователей досерийных экземпляров «Агатов» Лео Д. Борса. 

#5

Программисты, имевшие возможность сравнить оба компьютера, отмечали, что уже у первых «Агатов» было лучше организовано управление цветом. В текстовом режиме каждому символу можно было назначить один из 16 цветов и задать эффекты инверсии и мерцания, тогда как у Apple II аналогичный режим был монохромным. 

#8

В графическом режиме 256×256 пикселей поздние «Агаты» имели полное цветовое разрешение по горизонтали — то есть позволяли задать цвет каждому из 65 536 пикселей, тогда как в Apple II пиксели раскрашивались группами. Всё это позволяло создавать красочные игровые и обучающие программы с анимацией, что было особенно важно для школ. 

#6

Устройствами отображения информации для «Агатов» служили специализированные компьютерные мониторы или обычные телевизоры. Экземпляр из коллекции Политехнического музея укомплектован телевизором латвийской марки Šilelis («Шилялис»). 

#7

К «Агатам» подключались принтеры советского или иностранного производства. Вводить информацию можно было с клавиатуры (в дальнейшем — и мыши), а в играх — пользоваться джойстиком или парными манипуляторами с вращающимися ручками. 

читать дальшескрыть

Персональный компьютер «Агат-4»

Время создания
середина 1980-х гг.
Место создания
СССР, Москва, НИИ вычислительных комплексов — разработчик, Лианозовский электромеханический завод (ЛЭМЗ)
Размер
45,2x34,5x43 см
Техника
заводское производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%