Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пир Валтасара

Время создания
1874
Размер
81x140 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#13

1873 год вошел в жизнь Сурикова как самый памятный из всех лет, проведенных им в Академии художеств: он начал учиться у гениального педагога, воспитавшего лучших русских художников-реалистов, —  П.П. Чистякова.


Спустя год Суриков создает, пожалуй, самую удачную за время обучения живописную композицию — «Пир Валтасара»

#14
Крамской И.Н. Портрет художника П.П. Чистякова. 1860. Государственный Русский музей
#4

Библейский сюжет о вавилонском царе Валтасаре дал художнику повод к созданию многофигурной композиции, буквально пронизанной непрерывным действием. В одном эскизе художник объединил различные моменты повествования: разгар пиршества Валтасара, оскверняющего храм и погрязшего в грехах, неожиданное появление огненных слов на стене, поразившее и испугавшее всех участников этой сцены, пророка Даниила, истолковывающего царю смысл этих слов, и, наконец, реакции людей на это страшное истолкование.

#8

Брюллов К.П. Последний день Помпеи. 1833. Государственный Русский музей / Суриков В.И. Пир Валтасара. 1874. Государственный Русский музей

#12

Композиционное построение, пластическое и живописное решение картины еще типично академические. Многие отмечают черты сходства со знаменитой картиной  Брюллова «Последний день Помпеи»: левая часть композиции по диагонали заполнена группами людей, охваченных ужасом и отчаянием перед надвигающейся гибелью, в правой части — перспектива уходящих в глубину улицы зданий, и даже прорезанное, как у Брюллова, яркой молнией небо. И все же в эскизе Сурикова нельзя найти ни одной фигуры, которая буквально повторяла бы какую-либо фигуру «Помпеи».


За «Пир Валтасара» Суриков получил первую премию Академии художеств. На современников она тоже произвела сильное впечатление. 

#10

Мне помнится в академическом «композиционном» классе висел среди всякой невозможной скуки и мертвечины Венигов, Солнцевых, Плешановых один эскиз Сурикова «Падение Вавилона». Это юношеское произведение Сурикова, правда, сильно смахивает на французские исторические «машины», но от него все же получается приятное впечатление, до того бойко и весело оно написано, до того непринужденно, бесцеремонно, поистине «художественно» оно задумано. Среди чопорного молчания этого зала пестрые, весело набросанные краски эскиза Сурикова звучали, как здоровый, приятный, бодрящий смех.

А.Н. Бенуа

#11
читать дальшескрыть

Пир Валтасара

Время создания
1874
Размер
81x140 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Гребец в красной рубахе
Гребец в красной рубахе
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Крест предвыносной патриарха Никона
Крест предвыносной патриарха Никона
Музей Москвы
Портрет генералиссимуса А.В. Суворова
Портрет генералиссимуса А.В. Суворова
Государственный Русский музей
Анфиса
Анфиса
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Жена чернобородого стрельца
Жена чернобородого стрельца
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Крым. Пейзаж с Форосской церковью
Крым. Пейзаж с Форосской церковью
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Портрет П.Н. Замятнина
Портрет П.Н. Замятнина
Красноярский краевой краеведческий музей
Благовещение
Благовещение
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Голова Степана Разина
Голова Степана Разина
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Портрет Александра Ивановича Сурикова
Портрет Александра Ивановича Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Человек с больной рукой
Человек с больной рукой
Государственный Русский музей
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Государственный Русский музей
Девушка с бархатной лентой (Зинаида Хаминова)
Девушка с бархатной лентой (Зинаида Хаминова)
Чувашский художественный музей
Вид на Красноярск с сопки
Вид на Красноярск с сопки
Государственный Русский музей
Гребцы
Гребцы
Приморская картинная галерея
Милосердный самарянин
Милосердный самарянин
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Портрет Е.И. Суриковой (Виноградовой)
Портрет Е.И. Суриковой (Виноградовой)
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Взятие снежного городка
Взятие снежного городка
Государственный Русский музей
Голова Марии
Голова Марии
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%