Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Советское искусство в собрании НХМ»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет женщины ханты

Время создания
1962
Размер
87x70 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2

Детство Владимира Игошева (1921–2007) прошло среди живописных пейзажей на севере Башкирии. Хутор, где рос мальчик, располагался в лесу на берегу озера. После переезда семьи юноша окончил Уфимское театрально-художественное училище, воевал, получил тяжёлое ранение, а в мирное время училсяв Московском художественном институте им. В.И. Сурикова. Игошев работал в разных жанрах — пейзаже, натюрморте, писал портреты. Однако наиболее важный период его творчества настал, когда художник открыл для себя север. Пейзажи севера и люди национальностей манси и ханты становятся его темой.


Познакомившись с народом манси, художник среди прочего пишет: 

#4

А старухи! Их руки. Как из мореного дуба, только писать и писать! Меня поразили эти люди, одновременно бескомпромиссные и добрые. В таких суровых условиях тайги жить и выжить в те годы!.. Это были открытые, в чем-то наивные, добрейшие люди.

#3

Зимой 1961 года художник решил посмотреть Тром-Аган. По рассказам знал, что там уединенно живут ханты, продолжают заниматься промыслами, хотя геологи уже работали в Приобье. Сургут, куда художник прилетел на Ан-2 из Ханты-Мансийска, на него не произвел впечатления. Он торопился увидеть не первые буровые установки, а хантыйские чумы.


«Портрет женщины ханты» сочетает в себе яркость московской школы живописи, натурную достоверность соцреалистического искусства и сконцентрированный интерес к национальному, народному, проявившийся у художников в шестидесятые годы прошлого столетия. Композиция портрета проста, и внимание концентрируется на точности живописной характеристики. Перед зрителем поколенное изображение сидящей немолодой женщины в летней одежде, выражение лица ее внимательно, чуть насторожено и простодушно. Ощущается внутреннее достоинство, с которым портретируемая держится в этой необычной для неё ситуации. Руки её покойно сложены на коленях, под ладонью — кусок яркой ткани. Загар неровно лежит на коже, густо окрашивая кончик носа и кисти рук. Зеленовато-серый фон собирает внимание на фигуре и лице, на ярком национальном костюме, одни детали которого, возможно, уже фабричного производства (платок, ткань рубахи), а другие, богато орнаментированные, выполнены руками самой позирующей.


Среди основных цветов хантыйского наряда — красный (олицетворяющий мир людей и жизненную силу), желтый (почитание духов, радость, солнце), синий (реки), зелёный (леса) и белый (Верхний мир). Некоторые исследователи считают, что женская хантыйская одежда, её орнаменты, сочетание их цветов — это своего рода «модель мироздания». Художник яркими, звенящими и контрастными живописными мазками обозначает детали этого костюма. Но внимание уделяет всё же не ему как отдельному тексту, а образу и характеру самой героини, который лишь дополняется и раскрывается через пятна и орнаменты одежды. Он акцентирует, прописывая, сдержанную мимику её внутренне светлого скуластого лица и покой узловатых стареющих рук.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Портрет женщины ханты

Время создания
1962
Размер
87x70 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Игошев В.А. Коллекция работ

Рыбачьи сети
Рыбачьи сети
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Воспоминание о Суевате
Воспоминание о Суевате
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Замечталась
Замечталась
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Прощальный взгляд
Прощальный взгляд
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
На Сосьве
На Сосьве
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
В тайге далекой
В тайге далекой
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Ледник в Слинкино
Ледник в Слинкино
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Тойча
Тойча
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Забытое
Забытое
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Таежница
Таежница
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Автопортрет
Автопортрет
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Оленевод
Оленевод
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
В краю суровом. Оленевод  Тасманов
В краю суровом. Оленевод Тасманов
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Портрет матери
Портрет матери
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Семейная проза
Семейная проза
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Девочка в красном платке
Девочка в красном платке
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Мураново
Мураново
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Знаменский собор в Новгороде
Знаменский собор в Новгороде
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
На Оби
На Оби
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Таежные узоры
Таежные узоры
Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%